В прошлый четверг Казань посетил человек, на чьих песнях выросла молодежь девяностых. Современный поэт, чье имя ассоциируется с протестом, сам вырос в коммуналке, продавал матрешек на Арбате и танцевал брейк-данс. Музыкант, о котором одни говорят «уже не тот», а другие уже 22 года с жадностью заучивают каждую строчку новой песни.
Дельфин – легенда. Он как никто чувствует весну и любит людей. Он не любит говорить о прошлом и почти не делится планами на будущее. Андрей редко улыбается, а в руках все время теребит лист бумаги. С ним хочется разговаривать, но разговорить его практически невозможно.
Название «Существо» концептуально?
Название для пластинки – один из самых сложных моментов. Оно всегда приходит в самый последний момент перед выпуском. В голове вертятся варианты, но потом что-то щелкает и ты понимаешь, что тот или иной вариант – это то, как должно называться то, что мы сделали. Наше « Существо» — существование вещей, это что-то многогранное. Оно максимально подходит к описанию альбома.
Расскажите, пожалуйста, про видео «Ждут». Почему огонь?
Огонь – очень понятный и непростой материал. В этом нет какой-то серьезности. Каминные спички очень сильно коптят. На съемки 3 раза приезжали пожарные. Но потом мы сменили помещение и закончили работу.
В последнее время мы снимаем довольно простые клипы, не требующие никаких серьезных затрат. Лучше проще, но сами. Во-первых, мы получаем от этого удовольствие. Во-вторых, получаем определенный опыт. Здорово, когда ты занимаешься концепцией видео, примерно представляешь какое настроение оно должно передавать, снимаешь, а потом копошишься и пытаешься слепить то, что наснимал, в первоначальную задумку.
Дельфин для всех – протест. Проявился ли он в последнем альбоме?
Отчасти да. В «Существе» есть одна песни некоего социального протеста, но остальные – сугубо личные.
Дельфин, Сплин, Земфира – кумиры десятилетий. Но никого подобного не появилось. Или может быть есть кто-то?
Сейчас никого нет. Но нужно чуть-чуть подождать. Обязательно кто-нибудь появится.
Среди артистов и музыкантов существуют разногласия между тем как называть свою деятельность. Одни утверждают, что занимаются творчеством. Другие называют это тяжелым трудом. К какой категории Вы себя относите?
Я думаю, что последние лукавят. Творчество, по-моему, и предполагает смешение таланта и постоянного труда над собой.
Каковы все-таки Ваши тексты? Темные и негативные? Или сказочные?
А они и те и другие. Все зависит от личного восприятия слушателя, от его настроения. Это, по-моему, очень хорошо, что каждый видит смысл через свое мировосприятие. Песни тогда кажутся многограннее.
Как Ваша продюсерская деятельность?
Пока никак. Мне это интересно, но я не встретил пока тех людей, с кем бы мне хотелось работать. А во-вторых, у меня самого много материала, над которым нужно работать. Ничем другим я пока не могу заниматься.
«Мы обязательно встретимся, слышишь меня? Прости… Там, куда я ухожу — весна… Я знаю, ты сможешь меня найти. Не оставайся одна…» Толпа вторила Дельфину.
Закончив выступление, он просто ушел. И это никого не удивило. Мы привыкли к его протесту. Нам будет не хватать его мистики.