Он путешествует по миру со своими сетами, собирая полные танцполы, его треки то и дело звучат на радиостанциях, его имя известно большинству поклонников электронной музыки. При всем при этом он не стал «звездой», недосягаемой для большинства своих поклонников. Готовый общаться практически с каждым, он остался довольно скромным и при этом невероятно открытым человеком. Дэвид Вендетта – ди-джей, продюсер и музыкант в одном лице.
Не так давно, он выступил в Казани в ночном клубе «Эрмитаж». Компанию на сцене Дэвиду составил его партнер Мика, который произвел неизгладимое впечатление на публику своей игрой на скрипке. Дэвид, в свою очередь, тоже старался не отставать и устраивал музыкальное шоу, чтобы по-настоящему завести собравшихся. Судя по реакции танцующих, сделать ему это удалось вполне. А перед выходом на сцену французский ди-джей дал интервью нашему корреспонденту. Скажем, честно Дэвид настолько увлекся беседой, что в дальнейшем ему даже пришлось до минимума сократить время своего ужина перед выступлением, что его, кстати, не особо расстроило. Такой уж он человек.
— Дэвид, насколько мне известно, твоя настоящая фамилия Папаруссо, столь звучная для русского слуха. Почему же ты выступаешь под псевдонимом Вендетта?
— Смею тебя заверить, что Дэвид – это мое настоящее имя (улыбается). Что же касается фамилии Папаруссо, то дело в первую очередь в том, что я не хочу уделять много внимания фамилии своего отца, который бросил нас, когда я был совсем маленький. Он оставил меня, моих шестерых сестер и мою мать. К тому же не стоит забывать и о моих итальянских корнях. Слово «вендетта» связано с мафией и я как бы подмигиваю всему миру криминала и крутых парней. Более того, всем понятно, что термин «вендетта» означает возмездие, которое делается с холодным расчетом. Ведь, когда я начал заниматься тем, что делаю сейчас, мне очень многие говорили: «Да брось ты это. Все это несерьезно. Ты должен заниматься чем-то по настоящему стоящим. Этим не заработать на жизнь». Так вот, я взял этот псевдоним, чтобы доказать тем людям, которые тогда крутили у виска, что когда ты очень сильно чего то желаешь, то можно многого добиться.
— Тяжело было начинать, когда в тебя практически никто не верил?
— Да уж, непросто. Более того, у моей семьи не было достаточно средств, для, того чтобы купить музыкальную аппаратуру и мне пришлось зарабатывать на нее самостоятельно. Мне кажется, что так и должно быть. Каждый сам должен добывать деньги для того, чтобы заниматься любимым делом. Хочу также отметить, что у меня не было музыкального образования, так что я на сто процентов самоучка. Сейчас я очень хорошо помню тот момент, когда я в первый раз вышел на сцену и встал за вертушки. Это было более 10 лет назад во Франции во время очень большого концерта, который собрал около семи тысяч человек. Мне, конечно, было очень страшно, но я смог взять себя в руки. Уж не знаю, как я отыграл, и как это выглядело со стороны, но это выступление дало мне определенный толчок и, как видишь, я продолжаю это дело до сих пор…
— Ранее ты высказывался, что отправной точкой для тебя стал трек «Love to love you baby». В связи с этим возникает вопрос, как ты считаешь, начинающему ди-джею проще заявить о себе благодаря созданию собственного трека или все же ремикса на какую-то известную ранее композицию?
— Сложно ответить на этот вопрос однозначно. Если говорить о ремиксах, то для меня главное — это сделать лишь намек на те произведения, на базе которых ты работаешь. Возьмем ту же самую композицию «Love to love you baby». Может быть, на публику и сыграл всем известный припев, но по сути это единственное, что осталось от той оригинальной композиции. Все остальное в треке — это Дэвид Вендетта. То же самое могу сказать и о «Unidos para la musica» — это мое произведение.
— В твоей музыке нередко присутствует некая мистическая составляющая, при этом я слышал, что, гастролируя по восточным странам, ты обращаешь внимание на некоторые национальные мелодии. Получается все это взаимосвязано?
— Да, может вся эта мистичность и идет от моей привязанности ко всему древнему и восточному. Я вообще люблю выступать в таких странах как Египет, Марокко Алжир. Часто смотрю передачи, которые рассказывают об этих регионах, о культуре этих стран. Поэтому я регулярно затрагиваю тематику Востока, и появляются какие-то мистические моменты в моем творчестве. Если же проводить общие параллели между всеми восточными странами, то здесь я могу отметить очень сильную привязанность людей, которые приходят на мои концерты ко всему тому, что мелодично, что звучно и по настоящему имеет какой то смысл. Люди в восточных странах очень любят мелодии и песни, которые что-то рассказывают. При этом рассказывают не обязательно об их жизни, а о жизни извне, которая привнесена артистами. Неслучайно я каждую неделю выступаю на одной из французских радиостанций, передачи которой транслируются на тридцать стран. Я надеюсь, это дает какой-то шанс людям, которые меня слушают, путешествовать вместе со мной.
— Гастроли, клубы, студия, работа на радио, изучение восточных стран… На что-нибудь еще остается время?
— Хотел бы отметить, что ночью в клубах я работаю исключительно по выходным. Все остальное время я работаю днем в студии, и стараюсь фиксировать свой рабочий день с 14 до 20 часов. Это позволяет мне уделять достаточно времени своим близким, друзьям и вести совершенно обычную жизнь. К тому же у меня есть хобби, на которое я не жалею ни денег ни времени — это создание интерьера. Я люблю покупать разные мелочи и всякие дизайнерские штучки, для того чтобы украсить свой дом. Кроме того, я люблю шоппинг и очень тщательно подбираю себе одежду, поэтому могу часами ходить по магазинам, чтобы найти то самое, что мне подходит. Если говорить о моих предпочтениях, то это черный цвет, который я считаю самым выигрышным. Еще я люблю разного рода аксессуары: браслеты, кольца, перстни, которые я покупаю буквально сотнями. Просто у меня есть традиция – дарить их моим самым горячим поклонникам во время выступления. Браслеты дарю молодым людям, а девушкам достаются в подарок кольца.
— Казанцам тоже достанутся подарки от тебя?
— Нет, увы. Казанских поклонников порадовать подобным образом не смогу, я все раздал на предыдущем выступлении, и как видишь, сегодня приехал без колец, так как новых купить не успел.
— К слову о поклонниках, недавно столкнулся с высказыванием в Интернете, что Дэвид Вендетта – это если можно так выразиться, ди-джей золотой французской молодежи и любимец глянцевых журналов. Как ты к этому относишься?
— Это не совсем верное утверждение, потому как музыка универсальна, и я играю не для определенных слоев населения или для какой-то публики. Я создаю свои произведения для всех. Они вне социальных и культурологических рамок. Я совершенно уверен, что музыка не имеет подобных границ.
— А для тебя есть разница между публикой, которая идет на твое выступление именно для того, чтобы послушать музыку, и теми людьми, которые приходят только потому, что Дэвид Вендетта — это модно?
— Знаешь, мне поступает очень много разных предложений. Я могу отыграть в очень дорогом клубе или в совершенно простом. Для меня верхом блаженства является, когда соединяется разная публика, которая удовлетворена тем, что я делаю. Возьмем, к примеру, Марокко. Там многие люди, для того чтобы попасть на вечеринку под моим именем, должны заплатить за вход как минимум месячную зарплату. Я не могу позволить себе участие исключительно в таких вечеринках. Поэтому я очень часто выступаю на оупенэйрах с бесплатным входом, на которых собирается много людей. Там каждый, кому интересна моя музыка, может насладиться ею. Я считаю, это правильно. Да, на следующий день вся местная пресса будет говорить обо мне, но это не есть цель. Для меня главная цель — радовать людей. Недавно я выступал в Ростове. Там в клубе были специальные VIP места, и эти важные персоны тусовались отдельно от остальных. Но, в конце концов, все они в общем порыве присоединились к общей массе и тоже веселились вместе со всеми на одном танцполе. Честно скажу, я очень часто отвергаю предложения от русских или арабских миллиардеров с просьбой отыграть на частных вечеринках для 20-50 человек. Я делаю это совершенно осознанно, потому как мне неинтересно играть для публики, которая просто наслаждается сама собой.
— Каких сюрпризов нам ждать от тебя в ближайшем будущем?
— В скором времени вы часто будете слушать о Девиде Вендетта, потому как сейчас я много работаю. В моих ближайших планах совместная работа с Роджером Санчесом. А на данный момент я занимаюсь подготовкой своего второго альбома, который выйдет в мае 2009 года. Так что ждите.
Антон Ребров