Открытие в Казани совершенно нового качественного, прошу это запомнить и выделить для себя, развлекательного заведения под названием «Эрмитаж» сопровождалось массой слухов, домыслов и споров. Кто-то проводил аналогии с одноименным московским клубом, кто-то скептически относился к концепции VIP, кому-то не нравилась отдаленность от центра и нахождение в спальном районе, кто-то в предвкушении, потирая ладошки и заглатывая слюни, ловил любые сведения об этом месте. Доходило до того, что в наш век информации и высоких технологий люди, скорее всего по аналогии с Петергофским Эрмитажем, строили в своих иллюзиях рвы вокруг клуба и бог его знает что еще, по крайней мере, про мостик через ров мне довелось слышать не один раз. Одним словом, ажиотаж, после открытия клуба само собой начинаешь подбирать разные словечки с морфемой –аж, – пейзаж, пассаж, коллаж и вернисаж, – был необычайным. Оно и понятно, событие для города знаменательное, и не только потому, что в Казани стало еще одним центром для отдыха и веселья больше, скорее это качественный скачок для индустрии развлечений в целом, кто бы что бы ни говорил по этому поводу. Но обо всем по порядку.
Большая Советская Энциклопедия подсказывает нам, что слово «Эрмитаж» французского происхождения (ermitage – жилище отшельника, уединённый уголок, от ermite – отшельник) и является названием многих загородных вилл, парковых павильонов и так далее. Это слово поначалу было узкоспециализированным и употреблялось для обозначения построек в садово-парковом искусстве XVII-XVIII веков. Отвечали постройки двум критериям: они должны были располагаться в глубине парка, вдали от дворца или главного дома усадьбы, и предназначаться для уединенного отдыха, для собирания и демонстрирования коллекций, для организации концертов и других увеселительно-эстетских мероприятий с участием обитателей тех самых усадеб. Немного позже, а именно в 1764 году, Эрмитажем были названы залы Зимнего дворца в Петербурге, основанное Екатериной II собранье редкостей и драгоценностей, где размещались художественные коллекции и куда допускались лишь избранные лица. Название после перешло на выстроенные рядом с дворцом музейные здания и на сам музей в Санкт-Петербурге, один из крупнейших музеев мира, славного, прежде всего, богатейшей коллекцией западноевропейского искусства, куда входят картины Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Д. Веласкеса, П. П. Рубенса, А. ван Дейка, Рембрандта, Э. Делакруа, О. Ренуара, П. Пикассо; скульптуры Микеланджело, А. Гудона, О. Родена и множество произведений других авторов, всех не перечислишь.
«Эрмитаж» в Казани отвечает практически всем вышеназванным критериям. Находится в отдельно стоящем здании, можно сказать в некотором отдалении от центральной ночной жизни города. Предназначен, как это не парадоксально звучит, для уединенного отдыха, для развлечений обитателей местных усадеб, стоит вспомнить близлежащие поселки и соседство с «Планетой Фитнесс-2». Плюс ко всему, в первый день открытия сюда допускались, так получилось, лишь избранные лица, избранные охраной и самой судьбой, шучу, конечно, нас избрал его величество случай и гардероб. В принципе, все, кто обладал автомобилем а-ля шкаф для верхней одежды и был прокачан в материальном плане и плане доводов для того, чтобы войти в клуб, вошли. Те, кто доказал свою состоятельность, небезуспешно пытались покровительствовать осаждающим подступы к кассе людям. Администрация клуба вполне вменяема и всегда шла на контакт в случаях, если просили кого-то пропустить, сам использовал различные виды магии, пока чары не иссякли. Остальных мне действительно немного жаль, особенно тех людей, которые с твердостью оловянных солдатиков штурмовали неприступные в первые дни редуты охранников, оставляя последние надежды в очереди перед клубом. Подобные ситуации возникают не первый раз в городе, и, с одной стороны, это радует, значит, спрос превышает предложение, наблюдается повышенный интерес к отдыху в клубах, с другой, удручает: пора организаторам задуматься, чем это чревато, и созданию какого имиджа это способствует. Но вернемся в «Эрмитаж». Клуб, несмотря на свои приличные размеры, не смог вместить всех желающих, уж очень их было много. Забегая немного вперед, скажу, что на следующий день в этом плане все развивалось по похожему, но немного урезанному сценарию.
Попасть в клуб нам с Артемом удалось часа на три раньше открытия. Кстати тогда не совсем верилось в успешность всего этого мероприятия: на территории «Эрмитажа» полным ходом шла завершающая стадия приготовления заведения к презентации. В воздухе стояла пыль, пахло клеем, всюду бегали рабочие, что-то доделывали, что-то домывали, убирали остатки строительного мусора, кроме скепсиса эта картина ничего не вызывала. Репродукций картин тоже не было. Гардероб еще не готов. Ждем пресс-конференцию…
На встрече с журналистами тон явно задает Сергей Грибков, создатель Флейринг Bar-Show. На вопрос о том, почему в клубе нет сотовой связи с внешним миром, он продолжает идею об активном отдыхе без надоедливого мобильного телефона: «Я год не пользовался телефоном вообще, даже два. Зачем? Когда мне кто-то нужен, я найду, если я кому-нибудь нужен, они меня тоже найдут. Если не ловит связь, значит понятно где. Это PR-ход». (улыбается) Однако на большинство вопросов журналистов отвечает Евгений, ген. директор «Эрмитажа», всем известный как DJ Женя Johnson:
Какая ценовая политика планируется в клубе?
Вход будет недорогим, достаточно демократичным.
На какую публику вы рассчитываете? Кто будет сюда ходить, взрослые или молодежь?
Взрослая молодежь.
Что вы можете сказать про удаленность от центра?
От какого центра? По моему, «Сити-центр» рядом. Это тоже центр, центр очень большого Приволжского района.
Вы не считаете, что сюда будут приходить люди только из этого района?
Я, конечно, очень образно говорю. Сюда могут приехать люди со всего города.
Что вы можете предложить своим посетителям? Чем вы отличаетесь от других клубов города?
Много чем. Тут и звук, и свет, и персонал, оборудование, боулинг, естественно. Сильная promo-команда. Много можно перечислять преимуществ.
Установкой звука в «Эрмитаже» занимался специалист по звуку фирмы MultiMusic Михаил Король. MultiMusic инсталлировали звук в Мариинском, Александрийском театрах, в Театре Драмы в Санкт-Петербурге, в Малом Драматическом театре, на самой крупной питерской площадке «Манеж», в клубах «Red Club» и «Лас-Вегас». По словам Михаила, все возникающие проблемы должны решать те люди, которые занимаются непосредственно эксплуатацией звукового оборудования, т.е. ди-джеи. «В принципе, плохого звука не должно быть вообще», – добавляет он. В клубе используется аппаратура «Electro Voice». Световое оборудование укомплектовано чешской фирмой «Rob», всего установлено 52 вращающиеся «головы». Стоит отметить довольно интересное сравнение с крупнейшей площадкой Санкт-Петербурга «Манежем», вместимость которого 5000 человек, а оборудования столько же, сколько в «Эрмитаже».
Продолжает один из участников Флейринг Bar-Show Азамат:
Я со своим напарником был в Казани раз пять точно, т.е. примерный уровень заведений мы знаем. Возвращаясь к предыдущему вопросу, что есть в «Эрмитаже», чего нет в остальных клубах, если просто брать стойку бара, то она из того, что мы видели в городе, в тех заведениях, в которых успели побывать, самая оптимальная, удобная, многофункциональная, и оборудована достаточно неплохо. От этого очень многое зависит.
Грибков спрашивает присутствующих журналистов: «Вы знаете критерий, по которому определяют успешное заведение или нет? – и сам же отвечает. – Когда хочется остаться, тогда клуб успешный, если вы хотите остаться, значит, это вам нравится».
Скорее всего, еще атмосфера, – добавляет Женя Johnson.
Какая музыкальная политика будет у клуба?
House музыка. Этот стиль наиболее подходит для нас.
Почему назвали клуб «Эрмитаж»?
Хотелось сделать клуб для интеллигентных и утонченных людей. Поэтому перебирались именно такие названия. Остановились на Эрмитаже. Стоит сказать про сочетание классики и современности, нам нравится эклектика, поэтому не удивляйтесь, если через две недели вы увидите изменения в интерьере.
Как Вы планируете изменять дизайн во время работы клуба? (вопрос дизайнеру)
На самом деле это было продумано во время того, как все делалось. Изначально уже закладывалась мысль о том, чтобы мы в любой момент могли частично изменить интерьер. Его можно будет вернуть, продумана целая технология, которую я пока не могу раскрывать.
Нам люстра понравилась.
Она всем нравится. Ты хочешь ее домой повесить?
Грибков: Ты ее лучше фотографируй.
Здесь кухня есть своя?
Да.
Что-нибудь можете выделить?
Кухня как кухня.
Повар какой? Местный?
Местный грузин )))
Какое любимое блюдо могут назвать бармены?
Грибков: Что мы сегодня ели? Рыбу.
Азамат: У меня лично, все-таки бармен тоже человек, и каждый человек любит что-то выпить и поесть. Я люблю «Цезарь», а так в принципе ем все.
У Вас есть рецепты, как избавиться от алкогольного похмелья, допустим утром?
Чтобы было полегче?
Ага
Грибков: Добавляйте в водку глюкозу, и не жди похмелья.
Азамат: А вообще есть похмельные коктейли. Желательно, чтобы там был лимонный сок или что-нибудь жирное. Может быть, говяжий бульон концентрированный.
У Вас есть любимые коктейли?
Азамат: Из моих любимых… Я предпочитаю что-то в чистом виде или минимально смешанное, например, два компонента, или три. Это, в основном, классика, классические коктейли.
А что конкретно?
Азамат: Дайкири (Daiquiri) – светлый ром, сахарный сироп, лимонный сок. Манхэттен (Manhattan) – красный сладкий вермут, бурбон и ангостура.
Кого бы Вы здесь хотели видеть? (вопрос Евгению)
Во-первых, интеллектуальных, во-вторых, образованных, в-третьих, умеющих зарабатывать деньги.
Грибков: Умеющих их тратить.
Разбирающихся в музыке, знающих толк, интересующихся музыкой, клубной жизнью, любителей играть в боулинг, красивых, симпатичных персонажей.
Грибков: Есть идея, о которой вы не знаете, но я скажу, здесь присутствует чуть-чуть в названии и в оформлении Аганезов Саша, знаете такого? Смысл в чем? Саша, когда открывал клуб «Лифт», у него было что-то похожее… культуры, туалеты и т.д. Он открывал самый первый клуб «Penthouse» на Петровке, как раз, в Эрмитаже, и теперь, спустя 10 лет, они открыли снова «Penthouse», снова на Петровке, снова в Эрмитаже, но это уже совсем другой клуб. Саша открывал «Гонконг» и т.д. К чему это я говорю? Что есть уже определенная история клубная и есть информационное поле, можно никуда не ездить и что-то придумать. Потом окажется, что это не ты придумал, а кто-то до тебя. Квадратная стойка бара, например, которую уже давным-давно делали квадратной в Лас-Вегасе. Информационное поле есть, и я еще раз повторяю, это его (дизайнера) действительно идея, которую он взял оттуда (показывает на потолок). Так вот здесь сразу три клуба вместе собраны из тех, которые я знаю, их может быть десять или пятнадцать, люстра не помню откуда. Все давно придумано, где-то витает, нужно только уметь этим грамотно пользоваться. Я знаю, что дальше будет! Вы повесите на стены определенные картины. Так?
Уже вешают.
Грибков: Sorry, я просто их не заметил. Есть люди, тот же самый Горобий, который в одной команде с Тимуром Ланским и Сашей Аганезовым начинал в «Penthouse», потом у него был «Титаник», который продали в Чебоксары. Весь дизайн взяли и продали в другой город.
Чтобы в точности весь дизайн перенести, нужно в точности такое же помещение.
Грибков: Легко. Вы же нашли.
Мы построили.
Грибков: Да. В Подольске отхватили кусок леса, ребята тоже сделали себе дачу в виде казино и всего остального, – банно-прачечный комбинат. Поэтому задача №1 это дать услугу, чтобы человек пришел отдыхать, чтобы ему было по кайфу, чтобы он не думал, трусы какого цвета сегодня ему одеть. А вдруг на сцену вытащат, и мужской стриптиз, тебя разденут. Бывает.
Какая общая площадь танцпола?
120 кв. м
Вы не боитесь за свои кресла?
Клуб рассчитан для интеллигентных людей. Представляете, даже если человек менее образованный сел за это кресло, то оно его обяжет. Он на виду. Что ему делать? Посидеть хорошо, покурить, почувствовать, что надо что-то в своей жизни менять.
Время неумолимо подходило к отметке в 9 часов, незадолго до этого открывается гардероб, без проблем сдаем одежду, получаем первый и второй номерок, и не верим собственным глазам: несмотря на мелкие недоработки клуб готов к первым посетителям.
Стоит отметить, что открытие всегда отличается большим количеством недо-: недоделали, недосмотрели, не довели до конца. В этом случае недо- были сведены к минимуму, что несомненно радует.
В голове рождается мысль глянуть на WC. Обычно дизайнеры любят изголяться над этим местом, и зачастую оно становится своеобразной визитной карточкой заведения. Красный диванчик, зеркало, глянцевые стены, прозрачные таблички с мальчиком и девочкой. Мужская половина отличается от женской, игра найди 10 отличий. В женской половине замечен необычный писсуар, похожий на мужской, но это не так, просто про такие никто не знает. По словам Альберта Эйналиева, сейчас такого чуда нет ни в одном публичном месте России. Эксклюзив.
На танцполе раздают шампанское, за пультом сменяются ди-джеи, много знакомых лиц, искрящихся глаз и улыбок, светские львы и львицы, грифоны и горгульи. В чиллауте замечены высшие республиканские чины, на сцене идет Флейринг Bar-Show, бессменный казанский ведущий Махмуд Аракаев, танцовщицы из Москвы на барной стойке снимают куш и заставляют падать людей от переизбытка эмоций в обморок. Sex and house music. За вертаками впервые в Казани джемом выступают DJ Grad и DJ Kolya. Танцпол в экстазе. Сочный, густой саунд, убойный по энергетике микс. Клуб погружается в атмосферу праздника и веселья, которая, словно туман, стоит до самого конца вечеринки. Уже при выходе, слышу, как один перец спрашивает у другого, на следующий день случайно узнал, что это довольно известный персонаж в нашем городе: «Как клуб?» «Сюда можно приходить», — отвечает тот. Думаю, этой фразой можно ответить на много вопросов, касающихся «Эрмитажа». Казань обогатилась ровно на 120 кв. м качественного пространства под house музыку и около 400 кв. м для всевозможного отдыха и общения. В конце концов, сюда можно приходить.