Кому-то наша беседа с Viper’ом может показаться скомканной, но, пожалуй, это все, что мы можем вынести полезного на всеобщее обозрение из того оживленного разговора в кафе “Ял”, что над “Эрмитажем” о сексе, музыке и ее современном состоянии, а также актуальности такого рода журналистского творчества, как интервью (привет Левону из “Студии Вкуса”).
Как ты решил стать ди-джеем?
Я не решал. Это случайность. Была некая цепь событий, из-за которых я и стал ди-джеем.
Когда начал заниматься этим делом?
С первого курса института – 1993-го года. Тогда мне хотелось музыки 24 часа в сутки. Спустя десять лет, мне музыки не хотелось вообще. Я знал, что поеду в какой-то город, но мне не хотелось видеть пластинки, хотел сидеть дома и вообще никого не видеть и ничего не слышать. Музыка слишком надоедает, когда ее много, – это тоже не очень хорошо.
Когда играешь, какие цели ты преследуешь?
Во-первых, хочу получить удовольствие. Во-вторых, хочу доставить удовольствие людям, чтобы им было хорошо.
А как же деньги?
Нет, деньги – это потусторонняя вещь. В первую очередь, удовольствие.
Вообще есть ли смысл в ди-джеинге?
Он определенно есть, но со временем меняется. Идут годы, ты меняешься, меняется и он.
Ты занимаешься написанием музыки?
Нет, меня напрягает данная перспектива. Не вижу в этом смысла, – и так уже много хорошей музыки выходит, что не успеваешь ее отслушать и сыграть. Музыки сейчас в избытке.
Зачем же тогда музыкантам делать треки?
У каждого свои цели: кто-то хочет прославиться, кто-то хочет заработать денег, кто-то выразить себя.
Как относишься к пропаганде наркотиков?
Где пропаганда? Нет ее. Хотя если посмотреть социальную рекламу, которая идет по телевизору, типа “скажи наркотикам нет”… Эта реклама сделана настолько пошло и убого, что люди думают “может в них есть что-то хорошее”.
Как ты видишь развитие электронной музыки? Некоторые считают, что она угасает. Что думаешь по этому поводу?
Наоборот, только расцветает… пышными невообразимыми цветами.
Какие сейчас тенденции?
Андеграунд уходит совсем в андеграунд, а коммерция совсем в коммерцию.
Кто из ди-джеев сейчас в авангарде?
Нет таких. Есть люди, которых я уважаю, которые делали все хорошо и честно – Джон Дигвид (John Digweed), Саша (Sasha).
А из российских?
Некоторые делали все честно, но такое понятие как танцевальная культура, танцевальная сцена у нас отсутствует. Поэтому сложно кого-то определенно поставить в первый ряд. У нас нет той бизнес-машины, когда музыканты пишут музыку, рекорд-компании их выпускают, люди покупают эту музыку, нет огромного механизма в этом задействованного. У нас этого нет, все местечково. Никто не хочет вкладывать в это деньги, потому что нет отдачи.
Твои пожелания в таком случае.
Найти себя и, главное, реализовать.
Тимур Вуду и Инсар Сагитов