Экскурс в историю DPA или «Как это было»

Получается, в этом году будет уже восьмая церемония вручения премии Dancing People Awards. Я вот поддался воспоминаниям, даже специально зашел на сайт премии, после чего решил написать вам, как все начиналось и к чему все пришло.

2003

Во время проведения первой DPA меня не было в городе, но я помню время, когда Ozone Pro (тогда они «сидели» в «Арене»), проводили в год порядка 7-8 крупных вечеринок, и логичным завершением этого цикла должна была стать вечеринка «Dancing People Awards». На тот момент Ozone Pro была ведущей промо-организацией в городе и почти все самые яркие вечеринки проводились ими. И, если взглянуть на историю 2003 года, можно совершенно четко понять, что Dancing People Awards была промо-вечеринкой Ozone Pro. Не случайно лучший диджей года – Art, лучший перфоманс – Ozone Animators, лучший клуб – Арена (который они продюсировали), лучший флаер – Шомель, за вклад в клубную культуру – OM. Голосование проводилось очень просто: Артур объехал тех, кого мог объехать, переговорил с ними, после чего решили напечатать и раздать в каждый клуб определенное количество анкет. Подразумевалось, что люди будут заполнять анкеты и складывать их в специальные ящики. Однако, как обычно это бывает, оказалось, что каждый клуб сам заполнял анкеты и совершенно логично, что в первые годы DPA критиковали за отсутствие объективности.

В этом году были еще немаловажные открытия: допустим, молодой лейбл Metromusic, который в последующие годы будет «наступать на пятки» Ozone Pro, уникальный проект «Корабль», который, по объективным причинам, практически невозможно было повторить.

2004

Я помню отчетливо, на следующий год голосование было организовано уже гораздо лучше, несмотря на то, что анкеты по-прежнему раздавались по клубам и считались они точно так же. Но именно в этом году была введена традиция сборов представителей всех клубов и людей, которые влияют на клубное движение. Именно в этом году было введено разделение на большой и маленький клуб, потому что мы поняли, что количество заполненных анкет в большом и малом клубе сильно отличается. В этом году лучшим клубом до 400 человек стала «4D станция», несмотря на то, что 3 клуба набрали приблизительно одинаковое количество голосов: еще были «Коммуна» и «Пирамида». Именно в процессе внутреннего голосования мы решили, что «Станция» все-таки настоящий клуб и там настоящее клубное движение.

В этом же году случился эксцесс, который отчасти повлиял на дальнейшую политику премии. В 2003-ом открылся на новом месте «Doctor club». Он действительно «выстрелил» и претендовал на то, чтобы быть лучшим клубом по версии того года. Но вот «Лучший клуб» дали «Арене». На этом фоне произошел конфликт между «Doctor»ом и Ozone Pro, и Ильдар достаточно надолго затаил обиду. Вплоть до 2009 года они практически не принимали участие в голосовании, а если  и принимали, то чисто символически.

В этом году еще было разделение на танцевальный и перфоманс-проект, и люди понимали  и знали, что такое перфоманс и кто такие танцоры. Сейчас же мы просто пишем: «танцоры такого-то клуба». Нет уже ярких коллективов, которые действительно выделяются, у которых костюмы офигенные, которых зовут, потому, что они лучшие из лучших. И это очень обидно. Танцевальных школ полным-полно, места, где можно танцевать, есть. Мы готовы продюсировать, поддерживать и перфоманс и танцевальные коллективы.

Да, Ozone animators еще в те времена были практически вне конкуренции. Но ведь они умели продвигать свои проекты и преподносить их на должном уровне.

В этом году еще была номинация «Диджей-открытие года», которую взял Молотов. Сейчас молодых диджеев стало гораздо больше, и поэтому сложно отследить, кто именно может реально претендовать на это звание. Но мы готовы и будем заниматься молодыми диджеями, после церемонии этого года мы подробно расскажем всем о наших планах. Номинацию «Лучший светохудожник» в конечном итоге тоже пришлось оставить, потому что Sure, как занял эту позицию в 2004ом, так и остается пока что лучшим на сегодняшний день. Еще в этом же году появилась номинация «Клубный стриптиз», то есть это стало  частью шоу-программ. Сейчас, куда пальцем ни ткни, везде это есть.

2005

Вполне логично, что «Эрмитаж» на Парина взял в 2005-ом году премию «Лучший большой клуб». Это была просто бомба. Все нормальные люди стали ходить туда. Гнаться за  «Эрмитажем», за их привозами, за их качественными вечеринками, за их роскошным интерьером было просто бесполезно. С этого момента в клубы начали приходить большие деньги, люди с деньгами стали понимать, что это рентабельно, что это отбивается, что в клубы можно вкладывать деньги.

В это время еще выбирали не только лучших дизайнеров, но и лучший флаер, что примечательно. Со временем, это потеряло свою актуальность. А ведь раньше флаер был некой сжатой в полиграфической формат копией вечеринки. Ты держишь его в руках и понимаешь, на что тебе настраиваться, в чем прийти, с кем прийти и так далее. Если ты достал флаер, значит, ты – избранный, у тебя есть скидка на вход. А с появлением бесплатного входа флаеры вообще стали не нужны. У нас ведь цена на вход в клуб до сих пор крутится от 200 до 400 рублей. Это не отражает реальной ситуации, потому что затрат намного больше. Возможно, из-за этого нет ярких коллективов и стоящих программ.

Появилась номинация «За вклад в хип-хоп и r&b» культуру, потому что это стало актуально. Даже тема такая была – хочешь народ собрать в четверг или в воскресенье – сделай r&b вечеринку. Кто читал статью «Техно это новый r&b», тот поймет, что такая же ситуация сейчас складывается вокруг техно в Москве.

2006

Я в 2005-ом году уезжал работать в Ульяновск и, вернувшись в конце года в Казань, пришел в Ozone Pro и сказал: «Ребята, я в этом году хочу принимать активное участие в организации Dancing People Awards. Из-за того, что это  делаете вы и награждаете сами себя, возникает очень много кривотолков. Люди думают, что все куплено, все предопределено». Таким образом, я стал работать руководителем проекта Dancing People.

В этом году мы напечатали первые альбомы Dancing People Awards (не без помощи Индры), ввели номинацию «Клубный фотограф». Именно тогда это стало актуально, появился портал GoParty.ru. Мы стали понимать, кто есть кто, наконец-то вечеринки и клубная культура стали приобретать свое отражение в Интернете.

Мы сделали несколько препати вечеринок DPA, что тоже было своего рода нововведением. В этом же году мы впервые запустили интернет-голосование.

2007

Я очень  активно занимался этим проектом. В то время существовал офис Dancing People. У нас работало там 3-4 человека, и мы заранее все готовили, как полагается. Я считаю, что в этом году была одна из самых организованных церемоний.

В том году, помимо клубных номинаций, мы вручили еще кучу спонсорских. Номинация «Лучший большой клуб» превратилась в «Лучший развлекательный комплекс», появилась интересная номинация «Клубный персонаж». Каждый год происходят такие перемены, что вполне оправдано. Мы считаем, что DPA – это гибкая церемония и наша задача – поддерживать клубную культуру, развивать ее. Номинации могут вводиться даже непосредственно перед голосованием, как случилось и в этом году – мы решили оставить номинацию «Лучший музыкант».

2008

В 2008 году организация церемонии легла на плечи Ozone Pro, поскольку я занимался клубом «БарМалина» и не имел права заниматься и тем и друим. «БарМалина» в этом году взяла «Открытие года», не потому что я до этого был причастен к церемонии, а потому что действительно клуб сделал большой рывок. Мы даже чуть не догнали «Штат», но уже в другой номинации. Ozz напару с Miss DJ взял номинацию «Лучший DJ», что было вполне справедливо. Кстати, в этом году был запущен обновленный сайт Dacing People, сделанный казанской компанией «Knock knock» и голосование активно проводилось на нем. Впервые количество проголосовавших в интернете превысило количество заполненных анкет.

2009

Начнем с того  что в этот кризисный год пришлось перенести церемонию с июня на конец года …  Это произошло отчасти из-за того, что в привычное время не было никаких финансовых возможностей сделать ДПА, а самое главное, что клубный год перестал заканчиваться летом и мы решили подводить итоги календарного года.

В прошлом году участвовали уже абсолютно все. Лучшим клубом стал «Luxor», что, наверное, справедливо и по сей день. Мне самому лично этот клуб очень нравится. Я считаю, что и Ильдар и Марат работают мегапрофессионально и поэтому достигают великолепных результатов. С этого года мы ввели такое понятие, как «десятка лучших диджеев», что-то вроде профессионального рейтинга.

Голосование в клубах, из объективной необходимости. по большому счету, превратилось в рекламу самого мероприятия, раздачу флаеров и промо-материалов. А интеренет-голосование, наоборот, стало более объективным. Сидя перед компьютером ты голосуешь спокойно, трезво, рассудительно. Можешь пойти почитать материалы, освежить воспоминания. Да, могут сказать, что много спама в Интернете. Но кто рассылает этот спам? Диджей, допустим, попросил своих друзей проголосовать за него. Мы должны быть благодарны этим людям, потому что они привлекают дополнительное количество голосующих. Ну зашел он на сайт, проголосовал за своего друга, но дальше то ему тоже нужно голосовать. «Лучший большой клуб», «Лучший малый клуб», другие номинации – и это уже будет его собственное мнение. В этом году интернет-голосование будет еще более продуманным, благодаря нашим партнерам. И наша задача – привлечь к нему как можно больше людей.

Dancing People Awards – это общее дело. Неслучайно в этом году мы приняли решение делать мероприятие в «Эрмитаж»е. Это самый лучший и самый большой клуб. И делаем мы это не в выходные дни, а во вторник 22 февраля (23 – выходной), что тоже было пожеланием представителей клубов. Но взамен многие клубы взяли на себя обязательство пригласить людей и распространить билеты. Этого тоже никогда не было; подумать только: в твоем клубе будут продаваться билеты в другой клуб! О таком раньше и говорить-то было страшно. В других городах нет ничего подобного, по крайней мере такого сообщества, такого общения – точно. И наконец-то мы видим результаты нашей восьмилетней работы, наконец-то наше клубное движение можно назвать «сообществом». Я думаю, что это далеко не предел. Все только начинается… =)

Спасибо всем за внимание.