Как тебе Казань?
Шестой раз уже здесь. Круто.
Не верю.
Почему? Я много раз был в Арене, как-то в Коммуне, один раз в Пирамиде.
Дай свою оценку, где лучше?
Здесь (Эрмитаж — прим. автора) очень много людей, но есть один минус. Ди-джей находится слишком далеко – нет обмена энергией. Ди-джей должен находиться перед людьми, на одном с ними уровне – энергия не может идти по нисходящей или восходящей. Если он выше, то нет обмена между ди-джеем и людьми. Если ди-джей в censored, то и музыка в censored.
У тебя ник Djungle, но ты играешь house. Как ты это можешь объяснить?
Друзья прозвали Djungle’ом за большую любовь к джангл-музыке лет эдак 14 назад.
Почему же ты променял его на house?
Вырос.
В одном интервью ты говорил, что играешь house, чтобы покупать джангловые пластинки.
Я их до сих пор покупаю, но в процентном соотношении джангла у меня всего процентов пять. Без ложной скромности могу сказать, что я сделал для развития джангл-культуры в Москве очень много, и люди, которые любят то, что я играл тогда, меня уважают. Недавно играл на одной вечеринке, где танцпол был полный до того, как я встал за пульт: играл старые пластинки 94-96 годов – танцпол очистился. Но самое интересное, когда я играл это в клубе “Город” (полукруглая ди-джейская, две вертушки и ди-джей), там тусовалось человек 30, которые кричали: “Йоу-йоу, чувак, давай!”, и колбасились под музыку девяностых. Было очень приятно, это хорошо забытое старое.
Как ты относишься к современной drum&bass-сцене?
Знаешь, она очень молодая. Drum&bass вообще очень молодая музыка – мне уже скоро 30, а ей 15-18. Я люблю эту музыку. У меня даже в house вся перкуссия свингованнаяя, как в джазе, т.е. там нет восьмых, шестнадцатых.
Куда делись твои пластинки?
У меня порядка 1,5 тысячи джангловых пластов, некоторые из них я могу продать в Лондоне за бешенные бабки, стоят около 100 фунтов.
Существует соблазн это сделать?
Это же мое доброе и хорошее прошлое. Пусть лежат, когда-нибудь придет и для них время.
Как у тебя произошел переход от джангла к хаусу?
Очень быстро. В России тогда произошел большой кризис – 1998 год, в Москве умерла вообще вся танцевальная культура – у людей исчезли деньги. А в 1994-1996 гг ди-джеи были богами. Позже такого никогда не повторялось, как-то все вдруг исчезло.
Прочувствовал, что значит быть богом?
Конечно, в то время в Москве за одну ночь я мог отыграть в семи разных клубах.
Не изматывало?
Я был молодой, веселый.
А сейчас?
Утомляет, сейчас играю в двух, максимум трех клубах за ночь.
У тебя есть потребность в допингах, чтобы “получить” вдохновение?
Я не люблю играть под каким-нибудь химическим воздействием. Это не мое. Есть тонкая грань между теми, кто под алкоголем и кто под наркотикам. Ди-джей играет для людей. Если они под алкоголем, то и ты должен быть под алкоголем. Хорошо, что редко получается играть на танцполах, где большинство людей под наркотиками.
Многие, кто работают в клубах, говорят, что не могут в свое свободное время расслабляться и отдыхать в них. Ты согласен с этим?
Абсолютно. Представь, ты работаешь менеджером, ты пойдешь на работу в воскресенье? Так и ди-джеи.
Интересно узнать, что происходит с ди-джеями со временем? Они ведь не выходят на пенсию? Иными словами, какое будущее тебя ожидает?
Пока не думаю об этом. Самому старому ди-джею Москвы сорок лет. Если сравнивать Россию и Европу, то в Европе ди-джеям моего уровня за тридцать, потому что они идут к этому немного дольше.
Ты видишь какие-нибудь “новые кадры” сейчас?
Нет свежей крови. Нет настоящего интереса к делу. Не знаю, как в других городах, но в Москве очень мало людей, которые увлекались бы музыкой так, как мы в свое время. Помню, летом родители уехали на дачу и оставили мне денег. В первый же день я поехал и купил пластинки на все деньги, а потом ел косточки и корочки. Сейчас такого нет – у людей глаза не горят. Многие смотрят на ди-джейство, как на источник sexual hurrasment и заработков. Музыка не влечет, и, на мой взгляд, это самая большая проблема. Нет молодой крови, которая составила бы нам конкуренцию. Три-четыре года тому назад появилось несколько талантливых ди-джеев: Чиж, Духов, Елка, – они играют отличную музыку, в отличие от многих, играющих просто шлак или коммерческую музыку.
Ты играл в Европе?
Да, в Париже, Брюсселе, Хельсинки, Лондоне. Я как-то играл в Париже с 4 до 7 утра и играл 124 удара в минуту, deephouse, это очень медленно, к примеру, сегодня играл 128-130 ударов, а люди танцевали как под техно. Но такой энергии, как у наших, больше нет нигде.
Какие города ты выделил бы в России?
Барнаул (Алтай, 4 часа полета от Москвы), Самара (клуб “Звезда” просто супер), Саратов (“Акварель”, ди-джей стоит на одном уровне с людьми, звук так хорош, что его можно потрогать), – много хороших городов. Здорово видеть, что люди играют в разных городах ту же самую музыку, что и ты. Для нас, кто играет underground house, это очень важно. Ты приезжаешь и понимаешь, что перед тобой ди-джей играл тот сет, который должен был играть. Я как-то был у вас в “Арене”, и до меня человек с 12 до 2 часов играл 148 ударов в минуту, goa trance, а я как headliner должен был играть после него. Но больше 128 я музыку не играю. Как так можно? Очень большое количество ди-джеев, которые являются резидентами, играют все хиты, а после них должны вставать за вертушки приглашенные ди-джеи. Не правильно это. Вечеринка должна быть “стройной”: она должна нежно начинаться, аккуратно продолжаться и заканчиваться катарсисом.
Можно как-то “выстроить”, заявить программу?
Все зависит от того, кто приглашает и для чего. Кто-то слышал, что есть такой ди-джей Djungle и приглашает меня ради имени. Я приезжаю – все: “Ууу, что за censored он играет? Где хиты?” А я хитов не играю! У меня их нет. Я не играю козлодэнс. А есть такие, кто приглашает ради музыки, которую я играю, и это самые лучшие вечеринки.
Какие у тебя сейчас музыкальные приоритеты?
Нил Марк, Бред Джонс, Френки.
Пожелай что-нибудь читателям.
Счастья и здоровья.
Машенька