Paul B: от DNB к House

С творчеством Paul B (Павла Буракова) Казань познакомилась, когда он еще входил в состав The Sounds Of Infinity. С того момента Paul B успел стать всемирно известным drum’n’bass-музыкантом, заключил контракты с такими западными лейблами как DSCI4 и Renegade Hardware, G2 и Sonix. Его треки The Lick, Step 2 Zero, Gush, Secrets Inside и Come Closer, написанные в соавторстве с партнером, работающим под ником Sta, стали открытием для отцов drum’n’bass музыки. Подумать только, живая легенда драма, сам Grooverider, включил в свой трек-лист на BBC Radio1 первый для Paul B релиз The Lick/Gladiators, выпущенный на DSCI4 и разошедшийся по всему миру сумасшедшим количеством экземпляров. На данный момент Павел является владельцем лейбла Step2Zero, на котором помимо него самого подписаны Chris.Su, Arqer и Sunchase. Он продолжает писать музыку, сотрудничает с Dissident’ом и Subwave’ом. Плюс ко всему ему удалось объездить в качестве ди-джея всю Европу, а в планах отправиться в турне по Америке. Накануне его очередного визита в Казань предлагаем всеобщему вниманию специальное интервью, которое нам удалось взять во время его последнего пребывания в нашем городе.

Как тебе Казань? Какое мнение сложилось об этом городе?

Все здорово. Какой раз я уже здесь… четвертый, наверно.

Если сравнить то, что было раньше и что сейчас.

По-моему, людей было больше, чем когда-либо. И принимали очень хорошо. Когда сет закончился, меня окружили, просили автографы, – все это было очень приятно.

Как сам город? Город меняется? Скоро тысячелетие…

Я вижу, что многое восстанавливают, строят, дороги перекрыли, пробки, метро.

Ты был во многих клубах города. «Грот», «Хеликоптер», «Коммуна», «Арена». Какой клуб тебе больше всего понравился?

Мне сильно хочется в «Доктор» сходить. Мне так о нем много хорошего рассказывали. Очень понравилось в «Арене».

О чем думал, когда ехал в Казань?

Я в поезде всегда думаю о том, что скорее бы домой. Ночью в дороге все мысли только о доме.

Как ты познакомился с d’n’b-движением, с d’n’b-сценой?

Это было очень давно. У меня в школе был очень хороший друг, который всем этим интересовался. Принес мне как-то кассету, там был T-Power — Mutant Jazz. Я после него как-то «подсел» на это дело. Еще была передача «Шторм», ее слушал. Это было в 1996 или 1997 году.

Кого ты считаешь самым авторитетным деятелем drum’n’bass-культуры?

Когда я начинал, для меня был «авторитетом» Trace. Когда был в The SOI – для меня никаких авторитетов не было. Что мне нравилось, то и делал. Потом попал на мировую сцену, а там надо было слушать людей: как лучше поступить, что и как делать. Тогда им стал Trace. Сейчас – даже не знаю, теперь я сам по себе.

Кто твой любимый ди-джей, кто лучше всех миксует?

Лучше всех миксует Andy C. В этом он лучший в мире.

А пишет?

Pendulum, наверное. Сейчас мне нравится все, что на Breakbeat Kaos выходит.

С кем бы ты хотел сотрудничать?

Я такой вопрос никогда еще себе не задавал. Возможно с Pendulum…

Почему, кстати, ты расстался с The SOI?..

Были расхождения во взглядах. Но ничего личного там не было.

…и почему – со Sta?

Когда с Лешей (Sta) мы начали писать, музыка The SOI стала никому неинтересна. У нас открылись совершенно новые перспективы, появился новый звук. А с Лешей разошлись, потому что решили, что каждому лучше начать сольную карьеру. Чтобы про нас не говорили «Sta & Paul B», чтобы был отдельно Sta и отдельно Paul B. Два совершенно разных человека.

Как ты оцениваешь российскую d’n’b-сцену по отношению к западной, к европейской?

Я все время думал, что Россия – это одно, а Европа – совсем другое, пока не съездил в мини-турне по Сибири. Каждый вечер – новый город, совершенно другая публика, полный клуб людей, и все так слаженно, все организованно, по-европейски. С другой стороны, был в Швейцарии недавно, в Берне играл. И там все хорошо, все здорово, все веселятся. Но так пьют, что просто ужас! И танцуют с голыми торсами. Такое дежавю. Вот, думаешь, Швейцария, а все то же самое, что и у нас кое-где.

Как ты смотришь на развитие d’n’b в провинции по отношению к Москве и Питеру?

Если бы население и его доходы распределялись у нас в стране равномерно, то никаких проблем не было бы вообще: каждый музыкант мог бы добиться чего угодно в любом городе. Но это не так, и каждый, кто хочет «пробиться», вынужден перебираться в Москву, начинать там с чего-то. А это очень сложно. Мне кажется, что любой целеустремленный человек достигнет всего, что хочет независимо от места его проживания, к тому же сейчас и Интернет есть, – легко быть в курсе дела.

Чем ты занимаешься помимо того, что пишешь музыку?

Я учусь на режиссера в одном институте в Москве.

Что ты хочешь получить от этого? Стать режиссером?

Скорее для общего развития. Мне было всегда интересно все, что связано с творчеством, с креативом. Сидеть в офисе круглые сутки и заниматься рутинной работой за компьютером мне сложно.

Тогда назови свой любимый фильм, режиссера.

Мне очень нравится Дэвид Линч и его фильмы Малхоланд Драйв, Твин Пикс. Я смотрел множество авторских фильмов, о режиссерах которых вообще мало кто что-то слышал. Два года работал на Московском Кинофестивале и за это время пересмотрел множество разных необычных фильмов, познакомился с интересными режиссерами. Из вышедших недавно в прокат мне очень понравился фильм «Я робот». Хороший сюжет по Азимову и роботы от Apple – неплохое сочетание для успешного фильма. Меня привлекает, прежде всего, режиссерская и операторская работа, глубокий сюжет, интересный монтаж, музыка.

Как относишься к азиатскому кино?

Это жесткая вещь. Для нас доступнее «Амели», отличный французский фильм.

Сам не думаешь всерьез взяться за режиссерскую деятельность?

Мечтаю снять комедию, похожую на фильмы Дэвида Цукера (David Zucker), Джима Абрахамса (Jim Abrahams), что-то похожее по стилю на «Аэроплан», «Аэроплан 2», «Страшное кино 3».

Как по твоим оценкам к России относятся за рубежом?

Есть, конечно, стереотипы: о! русский…

…алкоголик?

Нет, в Европе больше русской мафии боятся.

Не потому ли боятся ехать в Россию европейские исполнители?

Наоборот, некоторые музыканты очень этого хотят, и у нас с Глебом (Subwave) есть некоторые планы в связи с этим.

То есть вы планируете проведение вечеринок с участием звезд мировой drum’n’bass сцены? Как ты смотришь на возможность сотрудничества с Казанью?

Это, скорее всего, будет только в Москве. Точно не знаю, реализуется ли эта наша задумка, т. к. никогда этим не занимался. Вообще я очень слаб в организационных вопросах. Даже на своем лейбле трудно в срок с релизом уложиться, а вечеринки проводить еще сложнее, страшно пролететь, на деньги попасть. Поэтому все под очень большим вопросом.

Как вообще относишься к деньгам? Сколько тебе их надо?

Меня всегда убеждают, что деньги не надо считать, но я не люблю платить за что-то больше, чем оно того стоит.

А меньше?

Конечно. Это чисто русская черта. Я не жадный, просто никогда не умел деньги копить и всегда их очень быстро спускаю.

Какие еще черты ты бы выделил у русского человека?

Мы всегда в первую очередь думаем о других и только потом о себе. У меня все родные такие. Мама моя думает о том, чтобы другим было хорошо, только потом о себе.

У российских исполнителей?

У нас, если кто-то «выскочил» с каким-нибудь хорошим треком, например, в стиле trance’n’bass (я не очень люблю это слово, лучше использовать drum’n’bass с элементами транса), все подряд так же начинают писать. Тот же Dissident очень хорошо поднялся с neuro funk, и тут же все начали писать neuro funk! Да что ж это такое?! Почему одной группе не делать свой стиль, а другой – свой? И тогда каждая добивалась бы своего. Российская drum’n’bass музыка ассоциируется с трансом и с neuro funk’ом, и это надо как-то менять. Сейчас уже совершенно другие приоритеты на d’n’b-сцене.

Что влияет на написание треков? Можешь выделить что-то личное?

Чего-то вроде: «О! Я сегодня видел такую красивую девушку на улице! Надо написать трек»? Нет, конечно! Влияют личные предпочтения, музыка, которую слушал до этого. Мне, допустим, очень нравится все, что Liam Howlett делает, он оказал самое большое влияние на мое музыкальное творчество. А уже готовый трек можно посвятить своей любимой, что я и делаю.

Что еще слушаешь?

House сейчас. Очень даже серьезно начинаю писать house и не в одиночку.

Какие хаусовые исполнители тебе нравятся?

Deep Dish, X-press 2, Hybrid и т.д., французский house, Bob Sinclair, Martin Solveig. И еще разные лаунжевые миксы.

Как относишься к девушкам ди-джеям? Есть ли у них шансы?

Девушек ди-джеев очень мало.

Как обстоит с этим дело в Европе?

Я ни одной девушки ди-джея в Европе не видел. Была MC в Австрии. Если же брать в Лондоне, то MC Tali, с которой я знаком, кстати, очень милая, DJ Rap, Wild Child, с ней сотрудничали одно время, правда, ничего из этого не вышло.

Она вроде неплохо миксует?

У нее есть уровень. Такое небольшое количество девушек ди-джеев связано с воспитанием. Мужчина должен всего добиваться, женщина сидеть дома. Во всем мире так принято. Просто они этого не хотят. Если захотят, то станут.

Как ты оцениваешь девушек, которые на данный момент работают в России?

Zemine – единственная, которая чего-то добилась, дошла до верха.

Вроде у Грува девушка ди-джей была?

Ира Кэт, известная под псевдонимом Pussy. Сейчас она в Канаде, играет house музыку.

Жизнь выпрямляет. Как относишься к женскому вокалу в треках?

Очень хорошо. Некоторые треки и без вокала хороши, некоторые с вокалом.

Существует такое мнение, что они продаются лучше.

Да. Вокал продается лучше. Но они сейчас все какие-то одинаковые: reece-овый бас, и тетка какая-нибудь поет в яме. Это тоже понятие мейнстрим: выскочил один, и все подхватили, и пошло-поехало одно и то же, а должно быть разное и вокал в трек вписываться. Взять хотя бы Fresh and Fierce – Innosence, на Quarantine вышел.

На QRN001.

Там же нет этой мейнстримовой штуки, но как там голос изумительно встроен.

Что для тебя главное, когда ты выступаешь? Что должны сделать промоутеры, чтобы ты чувствовал себя как дома?

Не хочу кичиться, но для меня самое главное – чувствовать себя Гостем, видеть, что обо мне заботятся. Приятно, когда приглашающая сторона продумала, что мне показать и куда сводить.

Какие планы у твоего лейбла Step2Zero на ближайшее будущее?

Step2Zero изначально создавался для продвижения русских музыкантов. Мы хотели издавать треки, в которых была бы изюминка, а таких оказалось мало. Во всех demo, что мне присылают, одни и те же идеи. Я ни разу не слышал от наших музыкантов трека а-ля Pendulum. Может, люди считают, что это слишком глупо, но это же работает и сейчас популярно. И хватит neuro funk, trance’n’bass использовать! Step2Zero от других лейблов отличает оригинальность: и каждый релиз должен запоминаться, как у Virus на заре их деятельности. Поэтому появились исполнители из Венгрии, США и Украины.

Какие у тебя гастрольные планы?

Хочу опять в турне поехать, по миру в этот раз.

С заездом в Бангладеш?

До Америки бы долететь. До Северной, до Южной. В прошлом году не вышло. Нужен хороший агент по ту сторону океана, а такого пока что-то не нашлось. А может, я не так популярен там? … Еще хочу всю Россию объездить одним большим туром.

Интервью свои перечитываешь?

Да.

Интересно?

Интересно. Вспоминаю о месте, где играл. У меня дома висит карта Европы, а там флаера, афиши, которые я привожу отовсюду. Так смотрю и думаю: «Вот это да!..»

Инсар Сагитов, фото: Индра