В рамках традиционного фестиваля транс-культуры «Солярис» в этом году в Казани выступила целая группа специально приглашенных гостей, и не только из России. Наибольший резонанс в среде клабберов столицы Татарстана, близлежащих городов и регионов, вызвал приезд Skazi.
Незадолго до выхода сцену израильского музыканта мы успели задать ему несколько вопросов:
— Чем в череде гастролей для тебя выделяется именно сегодняшнее выступление?
— В первую очередь, для меня это шоу примечательно тем, что в Казани я первый раз, поэтому мне все здесь интересно и я могу сделать много любопытных открытий. При этом холод на улице просто нереальный. Я ужасно замерз, потому что к такому совсем не привык. Но, думаю, что само шоу произведет на меня еще большее впечатление, чем погода. Все должно быть просто круто. Я собираюсь поделиться своей энергетикой с залом и надеюсь, что зал ответит мне тем же. Я планирую сыграть композиции, которые публика уже знает, при этом добавлю в выступление новые треки. Это получится своеобразная их презентация. Посмотрим, как публика отреагирует на новые композиции.
— Тебе нравится выступать в России?
— Знаешь, если мне понравилась страна, то я записываю видео о ней на специальный диск, чтобы потом пересматривать. Так вот, должен тебе сказать, что Россия на этом диске занимает центральное место. Все потому что здесь у публики совершенно особое отношение к музыке. Люди здесь открыты для ее восприятия и понимания. Это на самом деле удивительно.
— Наверное, и русский язык успел выучить?
— Конечно, я знаю много слов из русского языка, ведь в моей стране живет миллион русских. Вот вы, например, говорите «Я хочу», «Что» (эти слова Skazi произнес на русском. — прим. А.Р.)… А вспомнил, еще «Давай-давай». Более того, есть много похожих слов. Вот на английском мы говорим «Situation», а на моем языке будет «ситуация», также как и у вас. Должен сказать таких слов достаточно.
— Считаешь ли ты сложным свой творческий путь?
— Не могу ответить на этот вопрос. В свое время я покинул панк-группу и стал ди-джеем под именем Skazi. Я взял что-то от стилей «панк» и «рок», перенес это в электронную музыку и стал разрабатывать стиль, который бы несколько отличался от других. Со своими партнерами мы создаем сейчас своеобразную смесь — наполовину электронную, наполовину акустическую музыку. Собственно это и есть наш творческий путь. Я выступаю как Skazi уже 10 лет, Bibass со мной 7 лет, а вот ударник с нами только два года.
— Хорошо. А ориентировался ли ты на чье-либо творчество, когда делал свои первые шаги в музыке?
— Я никогда не старался быть на кого-то похожим. Я пытался создавать что-то новое, развивать себя и переходить на другой уровень. Я не хотел быть похожим на других музыкантов и пытаться повторить их шаги. Для меня было важно сфокусироваться на своем творчестве и делать то, что подсказывают мне мои чувства. Должен отметить, что при этом мне нравятся многие музыканты, и я слушаю совершенно разную музыку. Я вообще очень сильно от нее зависим, и речь не только об электронной музыке. Люблю панк, рок…люблю готическую музыку, как например «Apoctygma» и подобные коллективы. Я встречал много ребят, которые просто влюблены в эту музыку. Она вроде бы мрачная, но в то же время хорошо звучит и прекрасно ложится на слух. Да, я изучаю творчество многих музыкантов, но стараюсь сконцентрироваться на чем-то новом, на том, что я, возможно, сделаю в будущем.
— Какие тенденции прослеживаются в электронной музыке у тебя на родине?
— Электронная музыка в Израиле стала очень коммерческой, да в принципе, как и во всем мире. Этот своеобразный бит — «бамс-бамс» движется сейчас по планете, и не только по моей стране. Что ж, это музыка. Она развивается, меняется и движется навстречу к будущему.
— Знаешь, в интернете я видел материал о том, что в Австралии один энтузиаст-шутник выступал под твоим именем и даже давал целые концерты…
— О! Я тоже читал об этом. Да, я знаю о том, что ребята в Австралии делали что-то типа «Skazi-шоу», но не по настоящему. Они надели парики, чтобы скопировать мою прическу и играли на сцене как я — получилась своеобразная пародия. Вполне возможно они неплохо заработали на этом, но меня это не особо волнует. Все же они не выступали под моим именем, они выбрали, если я не ошибаюсь, себе название «Skuzi». Хотя на заднем фоне и звучала моя музыка. Ну и что? Я ведь вообще долгое время не был в Австралии, так что плохого в том, что у жителей континента появилась возможность увидеть меня хотя бы в таком виде. Насколько я знаю, публике это шоу нравилось. Прикольная шутка получилась. Ребята-молодцы, да и вообще забавно все это.
— Какую музыку предпочитаешь слушать сам?
— В этом плане мне очень нравится английский коллектив «Muse». Их музыка вдохновляет меня на творчество, на работу, на соединение разных стилей. Есть еще одна группа, которая мне нравится. Я говорю о «Pendulum», чье творчество очень сильно зацепило меня. Это, если можно так сказать, следующий шаг в музыке. Еще, конечно же, мне нравится «Prodigy». Вот эти вышеперечисленные коллективы я и люблю слушать.
— Думаю, логично будет завершить нашу беседу вопросом о твоих творческих планах.
Охотно поделюсь ими с тобой. Сейчас мы работаем над очередной компиляцией, и скоро должен выйти наш новый альбом. Скажу тебе, он будет очень роковым. В нем будет много электро-рока с различными вставками. А они будут самыми разнообразными, и представлять разные стили, включая drum’n’bass, да и вообще все то, что я слушал прошедшие два года. Все мысли, что вертелись у меня в голове, я и соединил в этом альбоме.
Антон Ребров