Его история у нас началась не так давно, но сейчас в Москве с каждым годом появляется все больше концептуальных клубов, целью которых становится не просто бизнес, а продвижение хип-хоп и r’n’b музыки. Взяться за создание целой культуры, особенно на такой огромной территории как у России, смелое решение, но для человека не существует границ. Так говорит один из первых музыкальных продюсеров в стране и основатель клуба «Infiniti», ставшего настоящим идеологом развития r’n’b, — Александр Толмацкий. Данной статьей мы попытаемся раскрыть причину растущей популярности этого направления в современной клубной индустрии, и в ближайшее время также встретимся с другими людьми, влияющими на динамичный рост r’n’b движения.
Ваша деятельность сразу началась с продюсирования?
Я родился в Москве и всю жизнь занимаюсь организацией различных мероприятий, играл в группах, был диджеем… Все крутится около музыки, и я один из первых в стране, кто взялся за это всерьез. Еще в 76-м организовывал подпольные концерты групп Машина Времени, Високосный Год, Удачное Приобретение и многих других. Делал первые дискотеки — с 78-го по 82-й у меня были одни из самых больших дискотек в Москве, собиравшие до 1500 человек. Это были необычные шоу-программы с выступлениями групп, а мы единственными, кто устраивал тогда подобные проекты. В качестве участника групп играл на многих инструментах, но музыканта из меня не получилось.
После такого опыта, чем Вы дальше решили заниматься?
Некоторое время было затишье, и с 88-го года работаю в сфере, которой занимаюсь последнее время. Сначала был Олег и Родион Газмановы, потом Комбинация, в рамках компании Медиа Star еще громадное количество групп. Как у продюсера у меня всегда были свои студии и какое-то время одни из самых больших в Москве. В Киноцентре, где расположен клуб «Infiniti», сейчас их две – аудио, для записи российских хип-хоп исполнителей, и видео, где делаем видеоклипы. Проработав с Медиа Star несколько лет мне стало скучно, и я решил сделать показательный проект в клубной сфере. Посмотрел, как все это происходит, открыв небольшой клуб «Винил», и в 2003-м построил «Infiniti».
Почему решили остановиться на клубном бизнесе?
Я всю жизнь этим занимаюсь. Наблюдая, как работают другие промоутеры, меня не все устраивало. Поляна разделена, было понятно, кто есть кто, и хотелось показать, что настоящий продюсер может качественно работать в любом отсеке шоу бизнеса. Открыть маленький клуб несложно, поэтому мне стало интересно создать целый комплекс. Направление r’n’b было выбрано неслучайно — давно люблю эту музыку, и так случилось, что я единственный из современных продюсеров, кто работает в этом направлении так долго — с возникновения в России культуры брейк-данс. Мне было 22 года, и я один из первых в стране, кто начал заниматься брейк-дансом. Сам по себе я человек продвинутый, и в то время постоянно продавал какую-то технику, гитары, усилители, и в числе очень немногих удалось достать видеомагнитофон. Вся Москва ко мне приходила смотреть кино, и совершенно случайно попалась кассета с видеоклипом, где три черных парня шли по улице, своеобразно двигаясь. Нам было очень интересно узнать, что же это такое. Сейчас из старой компании никого не вижу, каждый занимается своими делами.
Первые r’n’b исполнители в России появились благодаря Вам?
В отличие от других людей, которые занимаются клубами, я занимаюсь развитием направления. «Infiniti» нельзя назвать просто клубом — он является очагом культуры, поэтому мы являемся катализатором для российского r’n’b в целом, и во многих городах по всей стране r’n’b вечеринки так и называются — Infiniti. Успех нашего проекта обеспечивает правильно выстроенная политика, правильный face control, ну и наши посетители, основу которых составляет молодежь. Молодежь — наше будущее, и я все время занимался ими. Так случилось, что в рэп и r’n’b у нас работают очень хорошие и культурно развитые люди, ведь для того, чтобы писать тексты, нужно читать книжки, смотреть фильмы, изучать Интернет, а для того чтобы петь — иметь серьезные вокальные данные.
Что Вы можете рассказать о родине этой музыке — США?
В Америке хип-хоп развивался таким же путем, как и сейчас в России, а то, что показывают по ТВ — обычные pr-технологии. Мы регулярно приглашаем известных исполнителей и диджеев из других стран, но для «Infiniti» привоз звезды не является событием, потому что у нас каждая вечеринка — событие. Людей приходит такое же количество, и стоимость входа мы не поднимаем. Тем более наши диджеи играют гораздо лучше — это российская специфика, да и вообще я считаю, что Москва клубная столица мира, если, конечно, не брать курорты типа Ибицы.
А какие города считаются столицами r’n’b культуры?
Майами, Лос Анжелес, Нью-Йорк. Там эта музыка по популярности на много лет впереди других направлений, и буквально во всех клубах играет r’n’b. В Москве же она появилась совсем недавно, но через 2-3 года будет также часто играть в клубах, как и house. Об этом говорят наши хит-парады. R’n’b — это качественно сделанная попса.
Вы продюсируете большую часть российских хип-хоп исполнителей?
Я лишь помогаю молодым ребятам делать свои проекты и многие пользовались моими студиями, но кроме Москвы и в Питере есть таланты, в Киеве. На Украине вообще много шикарных артистов.
Как появился проект Децл?
Случайно. У моего сына небольшой рост и ему нравится эта культура. На очередной день рождения в 98-м мы записали песню, отсняли простейший видеоклип, и я попросил Бориса Зосимова поставить его в эфир MTV Россия. Неожиданно клип имел успех, так и пошло-поехало.
Опишите ситуацию с r’n’b культурой в России?
На стадии сильного развития. Сейчас рождается много качественных проектов, и возьму в пример Серегу, популярность которого является ярким показателем. На мой взгляд, этот продукт как раз то, что нужно нашему народу. Он прибавляет людей к армии слушателей хип-хопа, как в свое время прибавлял Децл.
Комплекс «Infiniti» начинался с маленького клуба?
Идея создать Дворец Культуры у меня была давно, и как только появилась возможность, я ее реализовал. Основной музыкальный формат соответствует моим вкусам. Кроме большого танцпола здесь есть несколько баров, ресторан, модный бутик, и скоро появится еще один. Арендаторы решили открыть магазины именно у нас увидев, какая публика ходит в «Infiniti» не только ночью, но и днем. Также я решил здесь построить и свои студии. У нас постоянно проходят различные съемки, и в настоящее время заканчиваем снимать первый сериал о клубной жизни молодежи – Клуб. В «Infiniti» провожу практически все свое время, мне удобно назначать здесь встречи, и, не смотря на возраст, на вечеринках остаюсь до утра. Без этого жизнь была бы скучной.
Кому пришла идея снять сериал в ночном клубе?
С MTV сотрудничает хороший продюсер Петр Шекшеев, вместе с ним мы придумали сценарий к новому молодежному сериалу, предложили его MTV, им понравилось, и начались съемки. Достаточно уникальный опыт, но осуществить эту затею нам позволяют возможности комплекса и наличие тут же видеостудии. Всего будет сделано 32 серии, каждая по продолжительности 43 минуты. Съемки скоро закончатся, и в мае сериал появится на MTV.
Кроме r’n’b вечеринок у вас проходят и другие проекты?
В «Infiniti» замечательный звук и здесь могут проводиться любые концерты. R’n’b – это стержень, но мы рады сотрудничать и с другими промо-группами. В клубе регулярно устраиваются крупные d’n’b и techno фестивали, работали с Европой Плюс, плотно сотрудничаем с Радио Next. Мы не стремимся собирать у себя олигархов на примере других клубов. Заведения для VIP-аудитории должны существовать, такой проект есть и у меня в голове, но «Infiniti» всегда будет работать для приятной и модной молодежи.
В Москве немного людей, кто работает в шоу-бизнесе настолько долго, как и Вы?
У меня был очень хороший товарищ – Юра Айзеншпиц. Он работал в немного другой сфере, но я считаю, что до своей смерти он был лучшим в продюсерском мире Москвы. Мы практически одновременно начали с ним в 88-м году и всегда друг другу помогали.
Из проектов, которые Вы сейчас ведете, какой хотели бы выделить?
Культовый проект Легалайз, мы с ним практически партнеры.
А самый успешный?
Мой сын.
Работа «Infiniti» полностью построена Вами. Face-control также соответствует Вашим правилам?
Я никогда за него не отвечал. На входе стоят понимающие люди, мы периодически их меняем. Face-control — достаточно сложное место, и он, безусловно, должен отвечать стандартам, заданным руководством клуба. У нас есть шикарная промо-группа – D’Lux, которая отвечает за функционирование комплекса, и я им полностью в этом доверяю. В «Infiniti» вообще работает большая и дружная команда. Раньше существовал стереотип о хип-хопе как о бандитской культуре с мальчиками в чулках на голове, но я его сломал, и сейчас она представляет из себя то, что делаем мы. Объехав весь мир, самое интересное из того, что я видел, стараюсь реализовать у нас.
Что на Ваш взгляд является важным моментом в успешной деятельности любого ночного клуба?
Все дело в атмосфере, которая зависит от посетителей. Нам удалось сразу создать здесь правильную атмосферу, и если бы ее не было с самого начала, то и клуба бы не было. Даже мои друзья – взрослые люди, часто приезжают сюда отдыхать и им нравится.
У клуба есть конкуренты?
По большому счету конкуренции в Москве в r’n’b индустрии не существует. Если брать промо-группу VIP 77 – они молодые ребята и ими никто не управляет, поэтому иногда делают ошибки, некоторые из которых могут дискредитировать общую культуру. В Америке раньше считали, что хип-хоп группировки обязательно должны воевать, но на самом деле сейчас это pr-технологии. Не важно как все начиналось, важно, как это происходит сейчас. Все друг с другом нормально общаются и дружат.
«Infiniti» живет своей жизнью круглые сутки, и здесь постоянно идет какое-то движение. Как Вы находите время на семью?
В жизни на все должно хватать времени и в клубной индустрии основная занятость вечером и ночью, поэтому в семье все замечательно. У меня молодая жена, ребенок, еще один сын – недавно ему исполнился один месяц. Сознательно делать из него артиста я пока не собираюсь — что вырастет, то вырастет.
Москва – клубная столица мира, а у провинции есть шанс?
Конечно есть, провинция всегда медленно но верно стремилась к центру, и рано или поздно там появляется все то же самое, что уже есть в Москве. Каждый кует свое счастье сам, и каждый в своем городе или деревне должен сам бороться за развитие культуры. У нас много друзей по всей России, и от клуба периодически отправляются наши диджеи. Много ездил и сам, но где сейчас хип-хоп культура развита лучше, выделить невозможно – везде примерно одинаково.
И скоро вместо house музыки в клубах зазвучит r’n’b…
House культура никуда не денется, просто r’n’b будет звучать чаще. Сергей Jeff, основатель D’Lux, один из лучших и востребованных house диджеев в Москве, но мы его не отпускаем играть в другие клубы.
Часто посещаете другие московские клубы?
Не хватает времени, но различные промоутеры, которые приходят на наши вечеринки, пытаются копировать что-то у нас. Промо-группа – это не просто название, это работа, и многие даже понятия не имеют, что нужно сделать, чтобы стать реальной промо-группой. Лично для меня на данный момент клубная индустрия на первом месте.
Как Вы сами определите понятие r’n’b?
Rich and Beautiful – богатые и красивые, ну а для того, чтобы стать успешным, надо много работать.