В рамках продолжения рубрики, рассказывающей о представленных сегодня в столичных клубах направлениях танцевальной музыки, мы встретились с идеологом вечеринок Now&Wow, благодаря которым Россию впервые посетили самые известные представители мировой techno сцены, — Владимиром Трапезниковым, он же dj Володя. Будучи старейшим диджеем, Володя знаком нам и как один из промоутеров, на счету которого не только первые вечеринки в Москве, но и старт концептуальных туров по городам страны. В этом интервью он расскажет о ближайших планах нашумевшей серии Now&Wow и попробует описать существующее положение techno в клубной культуре мира.
Вы один из тех, кто начал пропагандировать techno в стране. Почему именно эту музыку?
Techno стало популярным не так давно, но это направление существовало в России всегда, начиная с истоков зарождения клубной культуры. Если говорить сейчас, то электронное звучание, которым представлен симбиоз electro и techno, набравший в себя массу всего, является мейнстримом в underground культуре. Там можно услышать и acid звуки и minimal, даже гармонию, намекающую на транс. Касаясь же конкретно techno, я не только диджей, активно продвигающий это направление, но также занимаюсь его популяризацией при помощи проведения различных мероприятий. Целиком и полностью techno звучанию посвящены наши вечеринки Now&Wow, стартовавшие в 2003-м году, причем сам задаюсь вопросом, как так получилось. Я работал промоутером клуба «Министерство», играл более мягкую музыку, но делать свою концепцию, не привязываясь к одному месту, более интересно, поэтому в ящике с пластинками мои мысли сейчас обращены только на techno звучание и электронику. Даже побаиваюсь этого, ведь зачастую доходит до отвращения к house музыке. Невероятно, но я считаю, что это «отстой», и для меня этого направления больше не существует.
Может быть это связано с теми массами, для которых Вы работаете?
Абсолютно нет. Я играю в клубе «Город», и на знаковых мероприятиях с приглашениями звезд публика пересекается. Наша идея интересна тем, что людям хочется ощущать атмосферу рейва, а благодаря грамотному промоушену, их эмоции реально доводить до пика, и музыка, которую мы двигаем, соответствует этому пику. Что такое культура techno? Правильная музыка, правильная атмосфера, правильное место и правильные люди — четыре составляющих проекта Now&Wow. К этому необходимо добавить качественную акустическую систему, что предполагает все современное электронное звучание и касается любых клубов, будь то «Дягилев» или «First» — в первую очередь необходим шикарный звук, который зачастую отсутствует. Лично я не знаю в Москве ни одного клуба с хорошим звуком, поэтому на все мероприятия мы арендуем свой, и в бюджете этот пункт предусмотрен всегда.
Достижение эмоционального пика на танцполе и есть основная концепция?
В рамках Now&Wow прошло 4 мероприятия, каждое из которых имело большой успех, и не факт, что это зависело от участвовавших в них звезд, потому что мы приглашали артистов разного калибра. Например, Hardfloor, о которых уже все забыли, или Ritchie Hawtin. Конечно, настоящая звезда Laurent Garnier, но на 2006-й у нас запланировано много артистов не меньшей известности, и я уверен, что каждая вечеринка Now&Wow будет пользоваться хорошим спросом. Все участники — сегодня самые актуальные продюсеры: Adam Beyer, Magda, Sven Vath, Ritchie Hawtin. Также John & Jesper Dahlback — один из них является сопродюсером Tiga, бьющего все чарты нашей планеты, а второй — его 20-ти летний брат, выпускающий сумасшедшую электронную музыку. Мое мнение: они соберут людей, и не важно, что далеко не для каждого эти имена являются звездными. Anthony Rother, открывающий серию Now&Wow 2006, сотрудничал с Eric Morillo, выпустив трек на лейбле Subliminal, поэтому его знают многие, а о братьях Dahlback вряд ли, и здесь уже важна концепция, которая будет звучать так: Dahlback vs. Dahlback. Мы все стараемся делать для того, чтобы люди знали, когда видят информацию о Now&Wow — 100% встретят там своих знакомых и друзей, будет отличная музыка и хороший звук. Cейчас думаем о создании тематических декораций, разрабатываем узнаваемый стиль, планируем привлекать известных виджеев для визуального сопровождения наших проектов, ищем человека для работы со светом, неотъемлемой частью любой вечеринки. В западных клубах это один из важнейших моментов, потому что восприятие происходит не только слухом, но и зрением, а у нас этого пока не понимают.
Другими словами, работаете над строительством «клуба на колесах»…
Уже так и есть, более того — так и должно быть. Я никому об этом не говорил, но моя основная идея — выйти на масштабный проект, который будет проходить в Москве раз или два раза в год, и собирать как можно больше любителей techno. В качестве примера «Восточный Удар» в Петербурге, но Питер — более европейский город и люди там живут с более непафосным менталитетом, поэтому там и возможно проведение настолько больших событий. Москва — деревня, куда съехались со всех деревень: девочкам надо успеть жениться, а мальчикам заработать, что само по себе неплохо. Лично у меня с каждой вечеринкой энергии все больше и больше. В 99-м был провал, я связываю его с тем, что мне не нравилась выходившая на тот момент музыка, но сейчас — реальный бум, причем это касается каждого направления танцевальной музыки. На самом деле, я бы выкинул отсюда всю швоблу с прогрессивом и трансом, мы же все-таки Европа, а не, как говорят англичане, материк. Не даром существует серьезное противостояние между европейским звучанием и британским, и надо сказать, что европейское победило. Недавно John Digweed выразился, что в его ящике есть треки от Kompakt. Удивил… Даже на Ибице существует борьба, и Garnier мне рассказывал, как выкинул из-за вертушек Deep Dish. Все происходит именно на таком уровне, и я сам не пойму почему, ведь Deep Dish неплохие ребята, но не те, нет в них уникальной энергетики. Все делают грамотно, безумно популярны во всем мире, но тот же самый Danny Tenaglia, играющий похожее мрачное звучание, не похож. Передать нельзя, надо чувствовать.
Danny Tenaglia посетил единственный раз Россию благодаря Вам, и после этого его никто не может привезти.
В Москву он приезжал в 99-м на 12-ти часовой марафон Sprite Завод. Тогда же, сам того не зная, я впервые показал популярный сегодня breaks, пригласив Adam Freeland и Doc Scott. Новая музыка людям понравилась, а когда встал Tenaglia — все были просто в шоке. В Европе есть мощнейший промоутер, один из столпов освоения электронной музыки, близкий друг Garnier и мой хороший друг — Peter DeCuypere, бывший совладелец легендарного техноклуба «Fuse» в Бельгии и фестиваля I Love Techno, который он недавно продал. Даже он говорил: «Я не знаю кто лучший диджей, Tenaglia или Garnier». Peter тогда сам обращался ко мне, чтобы я помог ему с букингом Danny, но к сожалению это было невозможно, потому что Tenaglia очень «тематический» дядечька. Garnier в плане душевности и мой любимый диджеей, но и мне сложно судить, кто из них лучше. Например, точно знаю, что технически нет равных Ritchie Hawtin. В этом году Ritchie приезжает дня на четыре и выступит в рамках вечеринки его лейбла Minus Night, на которой также будет играть Magda. Кроме нее изначально был запланирован Matthew Dear, но Ritchie высказался против этой идеи — ему самому надо часов 8 для сета.
Сейчас в Москве играют больше minimal techno. Почему такая тенденция?
Еще в 97-м покойный Иван Салмаксов играл и популяризировал minimal, но тогда это звучало по-другому, в мире издавалась другая музыка, сильно отличающаяся от сегодняшней и это понятно, появляются новые инструменты, продюсеры обращаются к истокам, получается некий симбиоз — отсюда и результат, по-моему. Если известный промоутер Сергей Сергеев, у которого в то время был звездный час, продвигал tech house, во что были вовлечены и диджеи и тусовщики, то сейчас звездный час у minimal techno, поэтому его везде и играют.
Промоутеры r’n’b вечеринок считают, что скоро их музыка будет звучать везде…
R’n’b никуда не денется, потому что это самое доступное массам звучание — один из видов попсы. Если раньше, когда мы были молодежью, в коммерческих клубах танцевали под E-Type, то сейчас время танцевать под r’n’b. Хорошо, что мы уже давно не молодежь.
За свою карьеру Вы посетили много городов, всегда пропагандировали techno звучание?
До момента, когда мы начали делать Now&Wow, узкой направленности не было, да и регионам было далеко до того, чтобы разбираться в направлениях. Я один из первых, кто начал путешествовать по стране, что сегодня является самым прибыльным занятием для диджеев. Вместе со мной ездили Digger, Spy.der, Фонарь. Я же просто так сейчас не люблю гастролировать, мне нравятся конкретные вечеринки с грамотными промоутерами, а косить деньги… У меня есть основная работа, поэтому гонорары не на первом месте, но не буду лукавить я не альтруист. Также мы начали организовывать первые туры, и в 2001-м придумали концепцию Da City House. Сделав несколько вечеринок в Москве, решили посетить с этой серией и другие города. Привозили с собой танцевальные шоу, дизайн полиграфии продумывался нами и экспортировался в регионы без изменений, среди резидентов кроме меня были Андрей Иванов, Dan, Фонарь, играли house и объездили все крупные города страны от Владивостока до Калиниграда. В настоящее время существует провал — регионы меня вообще не знают, и если в столице информация хоть как-то передается от старшего поколения к более младшему, то там она быстро утекает или вообще не доходит до людей, поэтому в любом городе остались единицы, кто знаком с моим именем и моим нынешним звучанием. Но скоро мы отправимся по стране с вечеринками Now&Wow on Tour, и одновременно будем выпускать миксы при поддержке Правительства Звука — Now&Wow Selection. Целью тура станет продвижение бренда. Первый диск уже выпущен и планируется провести несколько презентаций в клуах «Город» и «Пластелин».
Вы вкладываете все силы в развитие Now&Wow, а это будет касаться интернета?
Мы создадим свой сайт на базе новостного w w w . n o w a n d w o w . r u , который раньше информировал о предстоящих мероприятиях в Москве. Из него хотим сделать более расширенный еженедельно обновляемый проект, в чем мне помогает Алексей Щербина, и тем самым начнем двигать Now&Wow в сети. Также уже сейчас можно говорить, что ближайшим летом вечеринка Now&Wow пройдет на КаZантипе на основном танцполе. В качестве гостей приедут Hardfloor, которые были участниками первой вечеринки Now&Wow в 2005-м, играли в новогоднюю ночь 2006, — оба раза выступили шикарно и в этом году встряхнут КаZантип. Вообще Now&Wow придуман по случаю десятилетия techno в России, поэтому каждый артист хорошо вписывается в концепцию.
Какие клубы больше способствуют продвижению techno: маленькие или большие?
И маленькие и большие, все зависит от мероприятий, только хороших промоутеров осталось немного. Сергеев немного подраскис, Гарри Чаглосян давно ничего не делает, Олег Магди, который сейчас в «Икре», больше этакий интеллектуал и просто продает артистов в другие клубы, хотя сейчас, насколько я понимаю, у него есть и своя концепция. Можно отметить промоутеров клуба «Fabrique», предпочитающих не просто сидеть на успешном клубе, а регулярно привозить известнейших артистов. Москве нужен новый клуб, чем-то похожий на «Город», но более технически модернизированный, с интересным дизайном, и я уверен, что скоро такое место появится. Либо команда самого «Города» сообразит, либо вместе построим …
(Раздается звонок, и Володя бурно общается на английском с партнером по букингу)
Вы отлично говорите на английском…
Я закончил спецшколу, в которую меня отдали родители. Они решили, что я должен знать язык, и в Москве тогда было не так много известных школ с уклоном на английский — 31-я и 20-я. Я начинал учиться на Кутузовском в 27-й школе, а закончил 20-ю. Также у меня есть музыкальное образование по классу фортепиано. Кстати, жалею, что не знаю двух языков и больше. С удовольствием выучил бы итальянский, и вообще обожаю Италию — моя любимая страна и мне кажется, что любой человек должен любить Италию. Вся культура пошла оттуда — со времен Римской империи и эпохи Возрождения, опять же культура еды, моды, даже в музыкальном смысле Италия мощнейший представитель электронной музыки. Там очень много лейблов, не так много как в Германии, конечно, но достаточно сказать, что оттуда вышли Planet Funk и Marco Carolla.
Часто бываете на больших европейских мероприятиях?
Не только посещал, но и сам играл. А был в Амстердаме, практически на всех крупных событиях в Бельгии, от концерта Мадонны и Guns’n’Roses, до легендарного I Love Techno. В Бельгии живут мои очень хорошие друзья, которые доставали VIP проходы, откуда и знание персоналий от Sven Vath до Soulwax. Они выступали, я смотрел и потом знакомился, поэтому у меня действительно дружественные отношения со многими артистами мирового масштаба. Упомянутый Peter DeCuypere кроме I Love Techno имел отношение к летнему фестивалю Wrehter, проходящему в одноименном местечке недалеко от международного аэропорта Zaventhem. Стотысячное мероприятие, и раньше я не мог представить себе даже близко такое количество людей, собравшихся в одном месте, но я увидел это. Огромнейшее поле, после Blur выступали Chemical Brothers, и как только люди услышали «Hey boy, hey girl», всей массой потянулись к сцене. Издалека это было похоже на муравейник, и, будучи абсолютно трезвым, я стал одной сплошной мурашкой — такая энергетика исходила от увиденного и услышанного. Недавно я был в Барселоне и летом обязательно поеду туда на Sonar. Надеюсь, что при помощи менеджеров Ritchie получу VIP проход и смогу посмотреть все изнутри, не люблю быть в толпе.
Благодаря дружеским отношениям Вы можете позвонить ему и просто поинтересоваться как дела?
Это не принято, потому что, как правило, ты общаешься с его менеджером, ну а когда приезжает — пожалуйста. Дело не в том, что звезды очень занятые люди. Они постоянно ездят по миру, и в каждом городе их встречает человек, который им импонирует. Я знаю желания артистов — чувствовать себя как дома и получать то, что они хотят: хороший ресторан, хорошая машина при встрече, интересная компания, и самое главное, понимание, что их здесь ждут, а это возможно только при хорошей вечеринке. Они должны сами стремиться к нам, и у многих есть такое стремление. Ritchie приезжает в Москву в четвертый раз, Sven кажется тоже.
Какой ресторан больше всего нравится Ritchie?
Мы предпочитаем «Фреско». Дело в том, что он постоянно приезжает летом, а у «Фреско» я думаю одна из лучших летних площадок, потому что находится в яблоневом саду рядом с Москвой-рекой. Очень вкусная еда, прекрасное вино, обслуживание, и вечером когда окружают неостывшие запахи весны — шикарно.
В этом году он приезжает с девушкой Magda. Она его подруга?
Magda известный продюсер и диджей, и личные отношения у него были с менеджером, насколько я знаю, но ни как не с ней, а так он очень любвеобильный парень.
В Москве сейчас есть клубы с исключительно techno форматом?
Единственный — «Город». Там иногда проходят d’n’b или breaks вечеринки, но это работа арт-директора Коли Буду, который верит в то, что эти направления возьмут своё. Мне вообще не нравится ломаная музыка, хоть я и привозил Adam Freeland, но это было сделано в угоду ситуации. Будучи промоутером «Министерства» я приглашал Pepe, Spiller, организовывал экспериментальные вещи как выступление 2 Many Dj’s — гениальные люди. Они кстати мои приятели и мы часто встречаемся, когда я приезжаю в Бельгию за пластинками.
А как Вы предпочитаете выбирать материал?
Всегда покупаю пластинки сам и никогда не буду их покупать в России, ведь что такое музыкальный магазин — продавцы сами выбирают музыку на дистрибуции, и считают, что это будет продаваться лучше всего, смотрят чарты известных диджеев, закупая те же треки. Это навязанный материал, и то же навязывание отражается на нас. Я езжу в один и тот же магазин в течение 12-ти лет и хорошо там знаю всех, также как и они меня. Самое главное — те люди сами диджеи, и я полностью доверяю их вкусу. Когда мне говорят, что именно я должен купить, но я не соглашаюсь, меня буквально заставляют, потому что они лично знают многих продюсеров и в курсе всего нового, потому что живут там. Многие считают, что я играю тяжело, но все новое воспринимается тяжело. Через пару месяцев эта музыка станет хитовой, а мне уже будет неинтересно ее играть. Иногда говорят, что для каких-то клубов я слишком коммерческий, например, в «Миксе» ни разу не играл, и одновременно с этим для другого клуба — наоборот слишком интеллектуально. В Москве сложно играть середину, но иногда удается.
Так и получается, что ваши вечеринки в плане музыки уникальные…
На своих мероприятиях невозможно играть, потому что сам же являешься промоутером, начинаешь париться. Если бы в Москве был такой промоутер как я, то с удовольствием бы у него работал как диджей.
Первый микс Now&Wow Selection отражает Ваши вкусы?
Надеюсь. Мне кажется, получилась хорошая компиляция, и в нее я включил не только новые пластинки. Отчасти там собрана моя душа, которая обработана в электронно-техновом звучании, и те люди, которые меня знают, скажут: «Да. Это Володя»
Чем обусловлен выбор резидентов Now&Wow?
Mario — молодой, но грамотный и технически подготовленный диджей с большим будущим. Spirit — мой хороший приятель с хорошим вкусом, он мне нравится. Может быть, я не стал бы на его месте стремиться быть везде, и, тем не менее, считаю, что у него есть особая составляющая. У меня два любимых диджея — Spy.der и Fish, импонирующие мне и по человеческим качествам и по звучанию, да и знаем друг друга миллион лет. Очень нравится Град, я его открыл для себя недавно на КаZантипе, и несмотря на другой формат хочу пригласить его на одну из своих вечеринок. Еще нравится Коля — настоящий диджей. Эти ребята умеют передавать то, что у них внутри, а это главное.
Иван Рудык?
Ну кто он? Ваня — хороший мальчик из Новосибирска, который пробивает себе дорогу. Считаю, что он многого добился, но то, что и как он играет — мне не нравится, и я этого не скрываю. Могу отметить техничность Андрея Иванова — он мастер своего дела, понимает что, где и как играть, причем еще и отличный музыкант. Я сужу как промоутер, который приглашает диджеев на свои вечеринки: Рудык — нет, Лист — нет, Шушукин — нет, никогда… Это просто смешно. Воронцов не нравится — когда я услышал его на «Иных», то чуть с ума не сошел. Ставил в начале то, что можно играть не раньше 4-х утра, так нельзя.
Как Вам «Иные»?
Идея очень хорошая, и этот проект, который выстрелил у Фонаря на дне рождения 13-го января в «Гауди» — супер, но он обещал, что следующие вечеринки планирует посвятить techno и tech house, а в итоге в лайн-апе второй части я вижу опять того же Грува, Дэна… Ничего не имею против этих людей, Дэна вообще обожаю как человека, но это не techno концепция. Та же ситуация получится, если на breaks вечеринку позвать диджеев Fish и Spy.der — логики нет. Они потеряют аудиторию, ведь целью было создание коммьюнити, и Фонарю надо не играть, ведь он сам вне концепции. Успеха у продолжения не будет, как и такого же настроения. Надо делать не «Иные: Байконур», а «Иные: Техно Сила», например. А кто они? Зорькин, Кубиков, Компас Врубель, Fish, Spy.der, Spirit, B-Voice, Мешков — эти люди сделали бы настоящий подарок, и на них бы пришла аудитория другая.
Пластинки или CD?
Только винил, потому что он живой и его можно потрогать. На CD никакого звучания вообще. У меня примерно 3000 пластинок, постоянно покупаю новые, и уже много материала превратилось в классику, которую я играю не часто.
Если судить по клубам — after party, элитные, популярные… Какие выделите?
Из элитных «Дягилев». Я начинал вместе с его создателем Алексеем Горобием, но как мне показалось, при всем том, что технически клуб намного превосходит все его предыдущие проекты, со звуком там что-то не то. Учитывая огромное пространство там и невозможно сделать качественный звук — он постоянно будет гулять, и вешать безумно дорогую аппаратуру неоправданно. Еще бы отметил «Fabrique», а что же касается нового «First Stars» — они вообще зря открыли клуб. Может многим нравится, но я туда не ходил и ходить не собираюсь.