Grad & Kolya: Дорогая музыка для дорогих людей

На презентации казанского «Эрмитажа» в качестве наблюдателей от российской танцевальной сцены и всегда желанных в нашем городе гостей присутствовали ди-джеи Град и Коля, подарившие новорожденному клубу джем из sexy house и хорошего настроения. Перед сетом они любезно согласились побеседовать с журналистами.

Как Вы считаете, какую роль играют громкие имена ди-джеев на выбор посетителей клубов?

Grad: Люди идут на тот продукт, который им интересен. Если человек идет на имя, это показатель того, что вечеринка состоялась. Значит, промоутеры и клуб заинтересовали людей, чтобы они пришли послушать музыку именно этого ди-джея именно на эту вечеринку. Мы же не будем играть то, что нам скажут. Мы не будем играть R’n’B, у нас есть свой стиль, есть своя визитная карточка…
Kolya: …своя подача…
Grad: …своя техника, которой нет ни у кого.

Ваше восприятие стилей меняется со временем?

Grad: В музыке есть прогресс. Не надо играть одно и то же постоянно…
Kolya: …не просто миксовать пластинки, для этого существует огромное разнообразие и большой выбор техники, которая непосредственно технически позволяет это делать, а вставлять акапеллы, резко менять стили, настроение, подъем, спад, – все это в общем создает определенную картинку, восприятие ди-джея, которого он придерживается.
Grad: Мы пытаемся сделать это с помощью музыки. Кто-то пытается это делать с помощью внешнего вида, мы же считаем, что музыка важнее.

Насколько музыка адекватна Вам?

Kolya: Музыки очень много. Быстрей подхватывает тот, кто чувствует себя более комфортно в том стиле или направлении, он перехватывает инициативу и ответственность играть этот стиль и передавать его по-своему. А переходить от одного стиля к другому нет никакого смысла. Мы воспитаны на house-музыке, на pop, на лирике.
Grad: На гармонии.
Kolya: У нас есть уже свои музыкальные и жизненные пристрастия. Depeche Mode, Pet Shop Boys, etc. Такой pop 80-ых дал нам определенный вкус.

У Вас нет смещения на sinthypop, electro?

Kolya: Естественно мы учитываем тенденции, применяем их в своих миксах.
Grad: Пойми такую вещь, что мы то ее и диктуем, эту тенденцию 80-ых. Совершенно верно, если ди-джеи не будут играть, об этом не будут говорить, эту музыку не будут слышать. Если ди-джеи играют, как говорите музыку 80-ых, значит это актуально и востребовано.

Вопрос Коле: В прошлый Ваш приезд Вы сказали, что очень жаль казанскую богему, т.к. она ходит в такой клуб, как «Станция».

Kolya: Мне действительно жаль.

Клуб «Эрмитаж» может стать тем местом, в котором сможет собираться казанская богема?

Kolya: Вполне. Здесь достаточно пространства для того, чтобы правильно им распорядиться, украсить клуб. Это зависит уже непосредственно от тех людей, которые все это построили и занимаются пиаром и промоушеном. Они должны решить, какая будет политика, прежде чем создавать клуб. Какой она будет, какой будет клуб сегодня, какой будет завтра, как будет украшен клуб, какая будет тематика. Будут ли это свежие фрукты, свисающие с потолка или другие фишки, или бесплатное шампанское, анимация.
Grad: Здесь полно всего. Конечно, можно поставить на каждый уикенд резидента, сделать какую-нибудь программу, и здесь больше ничего не будет происходить. Я ставлю себя на место клиента, интересно тебе или нет. Всегда интересно видеть что-то новое, клиенту нужно, чтобы его удивляли, чтобы он сказал «Вау! Вот этого я не видел, вот это действительно интересно, об этом я могу рассказать, что я был на такой-то вечеринке, на которой разбрасывали деньги во время всей party, всей ночи или что-то подобное».

В провинции происходит что-то интересное?

Kolya: Какой-то штопор. Живя в двадцать первом веке, не хотят развиваться, просто не хотят. Не знаю, по каким причинам, может, потому что удобней существовать в старом дискотечном реале.
Grad: Одним словом, позвать ди-джея уже мало, надо к этому готовиться, создавать все условия для того, чтобы было шоу.
Kolya: Я могу сейчас привести пример. В Москве есть несколько клубов, которые совершенно четко отвечает на Ваши вопросы. Это «Остин» и «First», клубы которые собирают практически все сливки, самых богатых, самых красивых, очень стильную публику. Почему им удалось собрать такое количество людей и устроить там рейв, неважно, что там играет, неважно, какая музыка? Они сумели найти подход к людям, как-то они заставили их придти. Почему? Потому что они в свое время смогли создать базу, звонили каждому и говорили: «Приходи к нам, приходи тогда, будет вот так». Они просто собирали, формировали свою аудиторию, и они добились этого. Здесь, понимаете, не надо лениться. Сейчас очень важен индивидуальный подход, потому что людей сейчас надо заставлять ходить в клубы, брать за руку и показывать, что будет.

Что важнее музыка или действие, атмосфера?

Grad: И то и другое очень важны. От музыки и визуального эффекта, если он сработает, будет двойная сила.
Kolya: Главное, какие цели преследуют промоутеры, какую политику они выстраивают.
Grad: Это не значит, что мы постоянно играем на костюмированных вечеринках, карнавалах. Мы играем и в обыкновенных российских клубах, куда просто приезжает ди-джей и там тоже бывает хорошо.
Kolya: Состояние, ощущение карнавала может возникнуть из ничего, из воздуха, только потому, что произошел какой-то хороший, правильный контакт. Тогда ди-джей берет нить управления в свои руки и понимает, что есть взаимопонимание, он уже управляет и понимает, осознает, что все, что происходит в данный момент вокруг, заслуга самого ди-джея, часть его, что он навязал людям, и они пошли за ним. Это очень важно. Иногда бывает, что вообще нет никакой отдачи, ты играешь впустую и играешь очень плохо. Раз на раз не приходится, случаев много. Мы стараемся работать и добиваться какого-то эффекта. У нас нет такого состояния, что мы просто крутим пластинки.

Что важнее для Вас, чтобы музыка соответствовала Вашему настроению, и Вам было хорошо, или чтобы было хорошо посетителям клуба?

Grad: Та музыку, которую мы играем, нравится и посетителям клубов.
Kolya: Публика клубная сейчас стала достаточно молодой. Это, в принципе, хорошо. Но при этом на нас ложится двойная забота: приходиться следить за модой, быть постоянно в мобилизованном состоянии. Мы стараемся находиться в информационном поле, которое есть на данный момент. Больше прибавилось проблем. Надо чаще заходить в Интернет, чаще отслушивать, чаще отсматривать.

Как Вы относитесь к моде?

Kolya: Надо следить за тенденциями. К сожалению, не мы их диктуем, нам их диктуют. Мы проводники того, что есть. Ди-джей играет чужую музыку, но если мы не будем ее играть, Вы не будете знать, что есть замечательный певец, который сегодня вышел в таком-то ремиксе.

Есть такие вещи, в которых Вы стали не проводниками модного, а источником?

Kolya: Есть, конечно. Grad сделал замечательный трек, который играет на BBC Radio 1 Пит Тонг (Pete Tong) в Essential Selection. Это действительно большое достижение. ППК – проект, который тоже сначала попал к Пит Тонгу, и сами видите, какой эффект.

А Вы можете пойти вне течения, вне основных тенденций? Рисковать любите?

Grad & Kolya: Конечно.
Kolya: За счет внутренней энергии, за счет того, что где-то мы в наглую прем, мы пробиваем, т.к. от природы мы достаточно устойчивые и упорные. Это помогает, это работает. Конечно не всегда, но если работает, то эффект от этого однозначный.
Grad: Знаешь, когда все делают одно и то же, то мы делаем что-то другое, в наглую. Я не играл Benny Bennasi. Ты играл Benny Bennasi?
Kolya: Нет. То есть где-то мы поддаемся влиянию моды, но это происходит исключительно из-за того, что у нас есть свой определенный вкус. Мы берем какие-то тенденции, которые только нам понятны и которые нам интересны.
Grad: У другого ди-джея будет свой подход на это, у него свой взгляд, своя политика.

Чем для Вас является написание музыки?

Kolya: Это пока не основное, основное для нас ди-джейство. Написание музыки – это некая перспектива к более зрелому, взрослому, потому что продюссирование интересно и мне и ему, кому бы то ни было. Нам бы хотелось делать музыку, продюссировать других, и так клубная культура развивается. Уходят другие, приходят следующие. Этот процесс бесконечен.

У Вас есть какие-то требования к техническому оснащению клуба, в котором Вы планируете выступать?

Grad: Нам важна хорошая ди-джейская. Для некоторых промоутеров ди-джейская представляется как две вертушки и один пульт, но там должно быть все, чтобы ди-джей, как артист, показал себя на все сто процентов, чтобы он смог показать все свои артистические данные на максимальном уровне. Иногда это не получается. Может не всем это надо, но нам надо аппаратуры больше, для того, чтобы мы и показали ту фишку, которую от нас ждут.
Kolya: Чтобы мы могли комфортабельно пользоваться тем, чем должны.
Grad: Должно быть два, четыре, пять, шесть хороших мониторов, должно быть громко.
Kolya: Ди-джей должен слышать. Проблема многих, что они подходят к этому вопросу довольно просто. Бывает, что приезжаешь, а там даже игл нет. Здесь все сразу становиться ясно и понятно. Эти люди – дилетанты.

А разве нет такого понятия, что ди-джей всегда должен иметь при себе свои слипматы, уши и иглы?

Kolya: Такого понятия не существует.
Grad: Уши – это другое.
Kolya: Наушники – это личное.
Grad: Личная гигиена.
Kolya: Уважающий себя клуб всегда должен иметь все это. Поверь моему опыту работы с иностранными ди-джеями, с кем я только не играл, и Sasha, и John Digweed, и Deep Dish. Никогда я не видел, чтобы Deep Dish вытащили свои слипматы или поставили свои иглы. Это была большая редкость, за исключением некоторых ди-джеев, у которых все свое: своя тряпочка, свой пластиковый стакан.
Grad: На Ибице я отдал свои наушники Future Shock, они мне не вернули. Это как отдать свой автомобиль. Кстати, с технической точки зрения, все иглы разные, и под разные иглы надо подстраивать звук. Надо, чтобы не ди-джей приехал со своими иглами, а они были в нормальном состоянии в клубе, чтобы они не скакали, не прыгали, не трещали, чтобы их техническое состояние было просто на сто процентов.

Допустим, такая ситуация, что Вы приехали в клуб, в котором убитые иглы?

Grad: У меня всегда есть свои на всякий случай. Но, когда я приезжаю в клуб, то сразу смотрю на иглы. Если они хорошие, то зачем менять. Я привык к своим иглам Ortofon, и на то, чтобы поставить их, уйдет всего 2 минуты, но отстроить звук под них намного сложнее. Это тяжело в техническом плане.

В «Эрмитаже» сегодня открытие, и звук еще не отстроен на должном уровне.

Grad: Иглы есть?

Естественно.

Grad: Я хочу сказать, что любая презентация любого клуба всегда проходит в таком ключе, когда пять минут до открытия, а еще нет даже барменов. Это нормально. Здесь, кстати, очень далеко от танцпола находится ди-джейская.

Вы посмотрели аппаратуру?

Grad: Да, конечно. Все устраивает, но у нас есть технический райдер, не выполняя который мы просто не поедем. А зачем тогда? Возьмите другого ди-джея, который отыграет на вертушках и все. Какой смысл?

Пресса охарактеризовала Града как самого сексуального ди-джея России, а Колю как самого дорогого для богатых.

Kolya: А не наоборот?
Grad: Это все пресса, не верьте )))
Kolya: Не самый, не самый )))
Grad: У меня было такое, что люди реально занимались сексом во время сета. Я это видел своими глазами.
Kolya: Да, это было. Такое практикуется на вечеринках в «Penthouse», например.
Grad: Просто бывает, они увидели друг друга на танцполе, и ты ощущаешь, что ты ими управляешь, и благодаря тебе этот контакт состоялся… Это кайф.
Kolya: Быть симпатичным, сексуальным, стабильным мужчиной помогает и в личной жизни, я думаю. Что касается меня, то я играю для моей дорогой аудитории, которую я очень люблю и которой я очень дорожу.
Grad: Дорогая музыка для дорогих людей.
Где Вы достаете музыку?
Kolya: Мы, как и все, пользуемся Интернетом, ходим по магазинам, ездим заграницу, и мы, как и все, стараемся дружить с нашими западными коллегами.
Grad: Существуют музыканты, которые пишут танцевальную музыку специально для ди-джеев, они нам и отправляют напрямую готовый продукт.
Kolya: И мы становимся их эксклюзивными проигрывателями.

Насколько серьезно Вы решили заняться продюссированием?

Grad: Понимаешь, когда у тебя в неделю две гастроли, еще есть радиоэфир, к которому тебе надо подготовиться, записать микс, думаешь, хорошо бы выспаться. Мы очень серьезно подходим к ди-джейству, продюссирование – это также очень большая и серьезная работа.

Вы танцуете во время сета?

Grad & Kolya: Нет, мы стараемся не выдавать себя )))

Вы не пытаетесь за счет представления за вертушками расшевелить людей?

Kolya: Мы не занимаемся клоунадой.
Grad: Мы не стоим, конечно, с лицом робота…
Kolya: … даже можем выдти на танцпол и поплясать немного.
Grad: Но с точки зрения перфоманса разодеваться как петухи мы не будем.
Kolya: Это только в компании друзей.
(Дикий смех)

Инсар Сагитов