Он хотел стать фотографом, но совершенно случайно стал ди-джеем. “Я стал ди-джеем, так как уже года два не работал, и нужно было начать что-то делать. Я меломан с детства, и у меня очень много музыки”, — объясняет свой выбор Андрей Панин.
Андрей Чагин и Винилкин, ставшие резидентами только что открывшегося интернет-кафе База 14, позвали его играть по понедельникам. У Панина была довольно большая коллекция компакт дисков с музыкой 60-ых, поэтому он начинает с набирающего в то время популярность easy listening.
“В Базу 14 ходило очень много друзей, была хорошая кафешная обстановка, меломанская: можно было играть все, что взбредет в голову, – рассказывает Андрей, – потом все закрылось, и я стал резидентом Джусто”.
Джусто был очень богатым, мажорным клубом, но с хорошей атмосферой, туда привозили много западных любимых мною артистов. Богатые посетители Джусто в основном были людьми спокойными, пафос особо не проявлялся, поэтому и там играл, что хотел. Вообще, когда меня зовут играть lounge, то в сетах можно услышать музыку от easy listening, до панк-рока – самое главное, чтобы было весело и интересно”.
Послушать великолепный микс Андрея Панина можно было в Какаду, где он оставил после себя хорошее впечатление, отличное интервью и прекрасное настроение.
Есть ли на данный момент клуб, в котором ты являешься резидентом?
Сейчас нигде не резидентствую. Играю по одному разу в месяц в Миксе, Пластилине и Галерее.
Что ты думаешь о Миксе, слышал о нем много разных, хороших и плохих, отзывов?
Микс – самый лучший клуб. Я не хожу туда по пятницам и субботам, а по четвергам там вечеринки у Глеба Деева (dj Gleb 9), на которых играю уже года три или четыре. И прям, весело ваще! В последнее время все там пьют, как в последний раз. Очень веселая алко-обстановка.
Расскажи о своих музыкальных пристрастиях? Чем объяснить твой первоначальный выбор в сторону lounge-музыки?
В то время это был даже не lounge, “lounge” – более современное название. У меня просто было много подобной музыки, и на нее была какая-то мода, и, вообще, я ее искренне люблю. Веселая музыка. Потом появился синтипоп, и я его тоже полюбил всей душой. Можно сказать, что мои стили отталкиваются от 60-х и 80-х, и представлены в современной обработке.
Очень люблю Жан-Жака Перье – синтезаторная, очень веселая, детская музыка. Тогда было очень много всякой strange музыки, ведь только появились стили, стали выпускать кучу пластинок, например, для рекламы фольцвагена, песни канареек, музыка для детей. Потом стали появляться отличные современные группы Cент Этьен (Saint Etienne), Джентл Пипл, – появился своеобразный почти-lounge.
Расскажи о своих ди-джейских регалиях? Как относишься к таким званиям?
В 2000 году меня выдвигал Птюч на звание лучшего ди-джея года, но я им не стал. В 2001 году стал лучшим ди-джеем в 16 тонн, в 2002 в Птюче, в 2003 в Афише, а в 2004 Night Life Awards.
Отношусь спокойно, это приятно. Night Life Awards – это, конечно же, из всего вышеперечисленного самое попсовое. Птюч и Афиша гораздо приятнее. Ведь Афиша – это журнал, который в Москве читают все. У каждого автора свой стиль, отличное издание.
Какие журналы из современных аналогов Птюча ты бы выделил?
Когда Птюч закрылся, некоторое время был анонсовый журнал You, где главным редактором была Яна Жукова. Журнал был маленьким, но хорошим. Год они просуществовали и закрылись. Сейчас вся эта команда пошла в работать Тime Out. Из современных же могу выделить только Афишу, в Тime Out много анонсов и мало авторских оценок.
А как тебе Jalouse?
Jalouse тоже хороший журнал, но там уж больно много картинок. Я уже полгода думаю, что надо купить, но все руки не доходят.
Тебя называют предтечей модных тенденций. Появился lounge, и ты стал очень известен на гребне этой волны, потом синтипоп, сейчас bastard pop. Как относишься к другим проявлениям моды, допустим, fashion?
Если честно, то у меня половина одежды из секонд-хэнда.
Как ты считаешь, популярность синтипопа уже прошла или нет?
Вокруг синтипопа спала шумиха, и слово приобрело некий ругательный оттенок, хотя слово “electroclash” мне вообще не нравится, оно уж совсем брендовое. Cинтипоп может тоже не совсем подходит к этой музыке, но слово “electroclash”, которое придумал Larry Tee в своей Америке, звучит совсем как выдумка.
А нам всегда казалось, что синтипоп и electroclash немного разные вещи?
Синтипоп – это постдепешмодовские группы. Я свою музыку тоже называю синтипопом, но больше с уклоном на “поп”. А electroclash – это бренд. Музыка одна и та же. Dj Hell мне гораздо ближе, чем Larry Tee. Последнего я, скорее, воспринимаю как американское странное явление.
Как ты оцениваешь последние работы Miss Kitten и Fisherspooner, которые значительно отличаются от того, что было раньше?
Miss Kitten наконец записала свой первый сольный альбом, очень личный. Я ее за это и люблю, у нее все тексты от первого лица, и ты понимаешь, она поет про себя. Miss Kitten, как была крутой, так и остается. Fisherspooner почти три года ни одной песни не записывали и вот созрели до чего-то нового.
Кого бы ты еще выделили из синтипоп исполнителей?
Soulwax – E Talking (Tiga and Rex The Dog Remixes). Просто ваще офигительный. Очень понравился Mylo, очень жду новый альбом.
Как ты считаешь, в какую сторону двигается электронная музыка?
Была мода на 90-е, но про нее можно сказать, что она вроде и была, а ничего нового не оставила. В последнее время не вижу ничего нового. Как только кто-то изобретает новый звук, он моментально становится звездой. Начиная со старины Benny, а сейчас это Mylo и Rex The Dog.
Как часто в настоящее время занимаешься написанием музыки?
Раз в год. Нет времени: если ты начинаешь писать песню, то две недели во всем этом. Последняя удачная работа была с Олегом Костровым Maybe Yes? Maybe No.
До сих пор нравится этот трек?
Нравится. Мы тут с Костровым пытались снять клип на эту песню. Взяли камеру, заставили Юлю танцевать. Потом, если честно, я не мог на это смотреть.
Когда начинали писать трек, думали, что он станет хитом?
Конечно, заранее мы ничего не могли сказать, просто в один момент мы взяли этот гитарный сэмпл из AC/DC и сразу стало так весело! Хорошо, что стал хитом. Даже в Англии оценили эту работу. Один из моих любимых ди-джеев – DJ Кросс (Ultimate Pop Sound System) написал биг-битовый ремикс на Maybe Yes, мне он очень нравится.
Поделись своими планами на будущее?
Сейчас мы едем на Тус АРТ. Это уже пятый подобный фестиваль. Кроме этого у меня есть лэйбл Alley P.M., на котором выходил сборник татарской певицы SuperAlisa. Хотим в июне выпустить альбом новосибирской группы Punk TV.
Что можешь сказать про SuperAlisa?
Мне нравится. Я люблю трэш. Я как-то поехал в Крым, взял ее альбом и слушал ее каждый день. Потом приехал на день рождение Шамиля (dj OM), встретил ее, и оказалось, что никто не хочет ее выпускать. Я был так рад, что смогу подписать ее на своем лэйбле.
Роботы нравятся?
Они как-то для меня холодноваты. Хорошая группа, особенно живьем, но я их не особо играю, не большой я любитель синтипопа с вокодером, мне нравятся песни куплет-припев или уже забои совсем.
Пожелай нашим читателям что-нибудь хорошего?
Желаю всем прекрасного лета. Влюбиться и не ошибиться, путешествовать и высыпаться.
Инсар Сагитов и Dan 3000