San Francisco drum’n’bass scene. Продолжение

Fake ID ради DnB

Шаг за шагом, для меня все больше и больше начал открываться этот огромный мир drum’n’bass культуры в таком далеком от UK крае – Калифорнии. Постепенно я начал вливаться в тусовку, что было действительно классно. Большинство jungle фанатов, ди-джеев и продюсеров не моложе 21-22 лет, в среднем всем по 25. Определенную роль, как мне кажется, в этом играет закон, запрещающий пить спиртное, ходить в клубы и посещать бары, в которых оно продается, если тебе еще нет 21. Тем не менее, молодых фанатов там не меньше. Люди начинают слушать эту музыку в 15-16 лет, а играть 2 годами позже. Некоторые из них из-за любви к музыке умудряются, нарушая закон и используя fake ID (Identification Document), или иными способами, попадать на вечеринки.

В России, как я думаю, ситуация с возрастом джанглистов немного иная. В Казани точно. Некоторые из моих казанских друзей и знакомых, которые в 18-19-летнем возрасте были любителями данного направления музыки и не пропускали ни одной вечеринки, позже медленно переставали слушать d’n’b и перешли на house, trance и т.д. Я абсолютно не против этих направлений в музыке, так как люблю слушать многое. Возникает вопрос: почему такое происходит? Некоторые отвечали на этот вопрос, ссылаясь на смену вкусов, моды или отсутствие хороших d’n’b релизов. Больше всего меня удивляли ответы некоторых друзей, объяснявших мне, что в России drum’n’bass, как музыка и клубная культура, существует для молодых людей не старше 20-21 года, и они сами уже выросли из этой музыки.

DnB коммюнити в Сан-Франциско

В San Francisco дела с этим обстоят следующим образом. Существует определенное количество d’n’b crews, промоутеры и просто публика, которые своим присутствием и вкладом формируют эту d’n’b сцену. Phuturo, Sleeveless (girls d’n’b crew), Eklektic, Rhythm Method, Clandestine, Compression, Silent Crew, Drum’n’Bass Radio (pirate), Turntablaze Radio (pirate), несколько людей которые занимаются только звуком и многие другие люди, так или иначе причастные к организации мероприятий. Об известных продюсерах северной Калифорнии как Hive, Gridlock, Echo, UFO!, Juju и их лейблах я упоминал в первой части.

Вся эта тусовка “висит” online на message board groundscore. Здесь можно узнать практически все: последние новости, пати, планируемые в ближайшие дни и месяцы, и многое другое, имеющее или не имеющее прямого отношения к drum’n’bass. Отличительная, как мне кажется, черта этого форума заключается в сплоченности представителей сцены. Это выражается в постоянной поддержке (в любых ситуациях) и координировании общих действий друг с другом. Например, количество планирующихся вечеринок в Сан-Франциско и городах, расположенных на южных, западных берегах залива, обычно превышает количество “выходных” дней (включая четверг и пятницу). Есть команды, которые устраивают monthly (раз в месяц), есть команды, ведущие weekly (раз в каждую неделю), существуют и те, которые организовывают вечеринки редко, но метко. При такой насыщенности, все они стараются координировать друг с другом во избежание каких-либо непониманий или конкуренции. У каждого свой second Saturday of the month или every Tuesday, например.

Клубы

Помимо d’n’b crews, существуют еще и клубы (как правило, лучшие в городе), которые время от времени приглашают легендарных drum’n’bass продюсеров выступить и на их танцполах. В результате складывается примерно следующая картина, когда выбор остается только за посетителем: вторник – Phuturo/weekly с участием Dj Craze (Cartel Recordings), среда – Drum’n’Bass Radio/weekly event, в четверг на rave в Oakland (пол часа езды) c участием местных талантов, в пятницу – Dieselboy (Human Imprint Records) и Fresh (BC) в клубе Folsom 1015, в субботу – Rhythm Method/monthly event с Spor (releases on Renegade Hardware, Barcode), и для завершения недели в воскресенье – Compression Crew/weekly event c участием Dj SS (Formation Records). Такое бывает не каждую неделю, но, поверьте, случается очень часто.

Рэйвы

Помимо всего этого проводятся рэйвы различного масштаба. Некоторые из них занимают территорию вплоть до огромных портовых ангаров. В Штатах аудиторию младше 21 года спасают именно рэйвы. В отличие от клубов и баров, где на входе стоят огромные парни, проверяющие возраст на твоем ID (обычно права или паспорт – без них входа нет) и рюкзак на наличие нежелательных предметов, у входа на рэйвы, как принято, стоят обычные ребята, нанятые промоутерами, для сбора денег и не более того. Хотя, если точнее, такая ситуация складывается только на неофициальных мероприятиях, где молодежь отрывается, как может. Обычно рэйвы проходят в смешанных направлениях музыки: hardcore, drum’n’bass, house, trance, breaks and hip-hop. Стоит также упомянуть о таком фестивале европейского масштаба как Love Parade, который в этом году снова будет проходить в Сан-Франциско. Love Parade 2004 имел огромный успех, несмотря на то, что в этом городе (и в U.S.A. вообще) проводился в первый раз за всю историю его существования.

Благотворительность

Стоит также упомянуть и о благотворительных вечеринках и рэйвах, которые в San Fran проходят не часто, но регулярно. Самому представилась возможность играть на двух благотворительных акциях. Одна из них была рэйвом, на входе которого вместо денег надо было сдать как минимум 3 банки консервированной еды в помощь бездомным людям города. На другой акции, все деньги собранные клубом на входе и в баре, были отправлены в международный фонд помощи пострадавшим от цунами в восточной Азии. После той трагедии прошло как минимум 3 благотворительных d’n’b вечеринки. Такие пати, как правило, проходят с особым драйвом: народ не экономит денег на баре, ди-джеи не берут денег за выступление, да и вход баксов на 5-10 дороже. В настоящее время на конец сентября-начало октября запланированы уже 2 благотворительные d’n’b вечеринки для сбора денежных средств в помощь пострадавшим от урагана “Катрина”.

DnB и девушки

Около 30 drum’n’bass ди-джеев, промоутеров и MC в Сан-Франциско принадлежат прекрасной половине жителей залива, что поначалу было незаметно. Должен выделить MC/Vocalist Audio Angel, голос которой освещает несколько треков альбома Influx UK – “2 Million & Rising” вышедший в мае нынешнего года на Formation Records. Походу ряда выступлений я потихоньку начал понимать влияние девушек на эту музыку. Своим присутствием за вертушками или с микрофоном в руках они дополняют и преображают любую вечеринку. Женская красота, голос, тонкость и чуткость в подборе треков, в их сведении, только девушкам присущие телодвижения и просто тонкость восприятия d’n’b музыки – это как раз то, чего обычно не хватает на любой вечеринке, будь она house, drum’n’bass или techno party. Я абсолютно не игнорирую факт качества игры и читки. Для меня это является главным фактором, когда я говорю о девушке DJ или MC. Однако я хочу выделить то “смертельное оружие” (как смесь вышеперечисленных качеств), которым девушки в России обладают, но практически не пользуются.

Эксклюзивно by Silent Storm