Вы уже давно занимаетесь ди-джеингом. Как все начиналось и что произошло за эти годы?
Кирилoff: Все начиналось довольно стандартно: небольшой клуб «Титан» примерно на сто человек в центре Москвы, первые вечеринки, в основном, для друзей, такие пробные шары. В начале 2001 года перешел в клуб «Город» резидентом. Потом были радиостанции, в эфире которых я появлялся. Были телеканалы, на которых я работал. Были московские клубы: как московские, так и не московские. Было много гастролей, фестивалей, по которым мне удалось поездить. Далее последовали предложения о выпуске различных компакт-дисков. Достаточно много всего, 10 лет прошли очень плодотворно, по крайней мере, у меня.
Berg: Если отмотать десять лет, то я устроился работать на Престиж-радио, которое сначала функционировало в таком полуспящем режиме. Сейчас дело этой радиостанции продолжает радио Джаз. Там играют современный джаз, т.н. down conception или музыку для взрослых, инструментальную музыку, нью-эйдж и все в таком роде. Потом друг устроил меня в клуб «Табула раса», где после концерта играла дискотека. Ди-джеев тогда в Москве было мало, они все были на вес золота, поэтому нам приходилось играть в этом ужасном месте, где громко хлюпает музыка, потом от нее болит голова, и без пива невозможно работать. Так началась карьера, потом уже без пива получалось.
С чем связан такой переход от джаза в сторону электроники?
Berg: С тем же, с чем связан переход от хардрока к джазу, например. Просто что-то надоедает. Для каждого времени есть своя музыка. Есть люди, которые живут в прошлом, и им нравится «Beatles». Мне тоже нравится, но они в прошлом. Когда я их услышал в первый раз, мне тогда показалось, что их музыка присыпана нафталином.
Кирилoff: Кокаином.
Berg: Время рока не ушло, но меняется звучание, меняются приборы в студии, обработка звука и все остальное. Только наши приборы всегда остаются неизменными. Приборы, с помощью которых мы улавливаем музыку. Наши уши работают исправно. Мы их бережем.
Какая музыка актуальна на данный момент?
Berg: Сейчас актуальна музыка начала девяностых, звучание, напоминающее музыку этого периода. Музыка сделала свой виток, и сейчас опять стало модным аналоговое звучание, вокодерные голоса и все, как положено.
Какие коренные изменения все-таки произошли с начала девяностых?
Кирилoff: Во-первых, публика поменялась очень серьезно. Сменилось не одно поколение тех людей, которые ходят в клубы. Во-вторых, поменялись музыкальные пристрастия. Если в середине девяностых был популярен коммерческий транс, прогрессив-транс, то сейчас уже прошла волна популярности техно, и народ больше тяготеет, как бы не было это ужасно, к rnb-тусовке. Или к тому же хаусу, потому что это коммерчески успешно и выгодно. Люди все равно идут, что бы они ни говорили, в те клубы, где играет коммерческая музыка.
Почему ужасен rnb?
Кирилff: Это мое личное мнение. Я не люблю всю эту культуру. Все эти приспущенные на задницу штаны. Нимфетки, прыгающие в дорогие лимузины. Музыка, лишенная всякого смысла. И очень небогатый музыкальный ряд. Если зайти на одну rnb-вечеринку и через два дня на другую, то вероятность того, что вы услышите одни и те же треки, очень велика. Мне неинтересно.
Как, кстати, относишься к пафосу и гламуру?
Кирилoff: Отвратительно, мне противна такая публика, я их всем сердцем ненавижу.
Охарактеризуй тех людей, для которых ты хотел бы играть?
Кирилoff: Это молодежь 25-30 лет – студенты, клерки среднего звена, нормальные люди, активная молодежь, чей достаток колеблется в районе €500 в месяц. Они не избалованы дорогой и пантовой дешевой жизнью, всеми этими блесками. Эта публика не ценит ди-джея как артиста, она приходит в клуб не ради ди-джея, а именно в клуб. Для них главное атмосфера.
Какой ты видишь свою роль в клубе?
Berg: Я играю те треки, которые мне нравятся, только ту музыку, которая мне нравится. Может даже и rnb, которое мне нравится опять же. Я играл бы и rnb, но невозможно играть сет из трех треков, поэтому я играю хаус, техно-хаус, электро, дип-хаус, временами могу прогрессив сыгрануть с примесями электро. Все зависит от того, что конкретно мне нравится. Если мне нравится трек, то мне все равно, пусть он не вписывается в сет, я его в конце поставлю, потому что я хочу, чтобы люди его услышали, поделиться с ними радостью того, что появилась такая красивая композиция.
Какие музыкальные тенденции вы выделяете на современном этапе?
Berg: Насчет тенденций в музыке я не могу говорить. Для меня тенденции – это музыка, которая существует на данный момент в моем доме, лично у меня. Что-то из этого становится хитами, большей частью не у нас конечно, но все же. Я могу отметить музыканта Джона Дахлбэка (John Dahlback), шведа по национальности. Он сделал очень много прекрасной музыки в этом году. Были и проходные треки, что впрочем, естественно. Невозможно все время делать шедевры. При этом он организовал отличный лейбл Jack Moves, на котором выходят очень хорошие пластинки. Там присутствуют веяния восьмидесятых, начала девяностых, но при всем при этом это современная музыка с правильно звучащей бочкой, тарелками, со всеми делами, всем, что нужно для танцпола. Есть вокальные семплы. Вот его я могу отметить.
Кирилoff: Из последнего понравился альбом тоже шведа Джей-Джей Йохансона (Jay-Jay Johanson). Музыка не совсем танцевальная, скорее всего, такой comeback в восьмидесятые, никакого отношения к электронной музыке он не имеет. Потрясающий альбом, очень красивый. Я его в машине слушаю уже недели три, всем советую.
Какую музыку, не относящуюся непосредственно к профессиональной деятельности, помимо вышеназванных исполнителей вы также слушаете дома, в машине?
Кирилoff: Я слушаю московское радио Джаз. Сейчас открылась новая радиостанция – Мегаполис FM – тоже очень хорошая, подходит мне по формату. Кроме этого постоянно отслеживаю новые поступления в мире музыки, обычно все новинки прослушиваю в машине. Из последнего понравился только альбом Джей-Джей Йохансона, очень грамотно сделан. Еще я работаю на радиостанции, и через меня проходит огромное количество музыки, не относящейся к танцевальному формату, среди которой попадает огромное количество достойных экземпляров в рок-индустрии, глэм-роке, брит-попе и так далее.
Berg: Все это разнообразие впоследствии помогает найти звучание, которое ни на кого не похоже. Говорят, что Кирилoff играет попсу. Я считаю, что Кирилoff играет в неповторимом стиле. Это единственный ди-джей, под которого я бы с огромным удовольствием поколбасился. Я ценю его и знаю, что он меня не обломает даже самым неожиданным треком, и не скрываю этого абсолютно. Если раньше меня слова «Кирилoff играет попсу» коробили, то сейчас я к этому начал подходить по иному. Просто он играет коммерческую музыку, коммерческий хаус. Коммерческий хаус подразумевает немаленький процент популяризации этого трека. За счет чего он становится популярным? За счет того, что его ставит в ротацию максимум радиостанций, играет множество ди-джеев.
Кирилoff: Самое главное – сохранить свой стиль, если играешь популярную музыку, а не минимал-техно, хотя и в минимал-техно это тоже важно. Как можно отличить хорошего ди-джея от плохого? Всегда приятней, когда ставишь какой-то трек, видеть, что люди начинают под него подпевать.
Berg: Или улыбаются, а не скрипят зубами.
Кирилoff: Первые минуты полторы они еще не знают, что за трек, а потом пошел вокал, и они начинают петь. По мне, это самое лучшее. Много раз замечал, ставишь неправильный трек, все куда-то сливаются. Только поставишь трек с узнаваемой мелодией, тут же из всех щелей все выбегают.
Berg: Меня один раз очень хорошо поправила девочка одна, когда я работал в клубе «Город». Она сказала: «Дима, знаешь, ты сейчас ставишь музыку, от которой мне страшно». Я задумался и дал девочке, так сказать, заднего хода и поставил более легкую музыку.
Где больше всего нравится играть?
Berg: Я долго играл в кофейне «Москва-Берлин». Сейчас играю музыку кофейного формата только в «Джусто». После этого у меня осталось много диповой музыки, которую я продолжаю коллекционировать, селекционировать. У меня есть такие отборные патроны, которыми можно взорвать танцпол на танцевальной вечеринке.
Так где комфортнее играть?
Berg: Я могу спокойно играть для пустого танцпола. Ставить музыку, слушать ее, что-то для себя выяснять. Вообще я считаю, что звезда танцевальная рождается в одиночестве. Человек, когда дома один, читает, слушает музыку, мечтает, а потом начинает играть и воплощать свои мечты в жизнь – это самое крутое. Нужно испытать одиночество, грусть, что-то еще, а потом на контрасте испытать настоящую радость, что полный клуб, и все веселятся.
Как вам играть в тандеме?
Berg: В тандеме намного интересней, потому что есть много времени для того, чтобы ничего не делать. Когда играешь один, нет времени сбегать в туалет, нет времени сбегать в бар, если тебе чего-то захотелось, поболтать с кем-то. Когда играешь джемом, больше времени, чтобы выбрать трек, больше свободного времени, меньше запары, а чем меньше запары, тем веселее людям. Они колбасятся, веселятся.
Вы уже не в первый раз в Эрмитаже. Какое впечатление от клуба?
Berg: Эрмитаж мне понравился. Там все правильно сделано, хороший звук. В клубе самое главное – это звук. Если звук плохой, какие бы золотые канделябры не были, мне все равно. Если все дребезжит и гудит, впечатление у меня будет испорчено. Я очень сильно завишу от обратной связи, от звука. Я буду что-то стараться делать, перестраивать, крутить ручки, переставлять иголки, загоняться. Если у меня будет возможность улучшить звучание, я буду стараться его улучшить.
Кирилoff: Когда звук плохой, лично я не могу веселиться. Если в клубе отличный звук, то можно создать атмосферу даже без стробоскопов, какого-то света. Дмитрий, были ли у Вас такие случаи, когда Вы отказывались играть в клубе, в котором Вас не устраивал звук? Вы психовали, забирали головки со словами: «Нет, я не буду играть в таком клубе!».
Berg: Нет, я никогда не психовал, я отыгрывал всегда, но должного удовольствия не получал.
Пожелайте читателям что-нибудь напоследок?
Кирилoff: Неважно, кто ты, мальчик или девочка, взрослый или подросток, главное, чтобы, когда ты идешь на вечеринку, отдавать себе отчет, зачем ты туда идешь. Не нужно ждать от ночного заведения и, в частности, от ди-джеев, что они будут тебя всячески развлекать и поднимать настроение. Сам должен понимать, что если сможешь себя правильно настроить на вечеринку, то вечеринка для тебя удастся. Ди-джей – второстепенный залог успеха вечеринки. Он может играть потрясающую музыку, которая в принципе тебе сегодня не нравится, а завтра она тебе покажется космической, запредельной. Приходя в клуб, веселитесь, отдыхайте на полную катушку, а остальное уже наше черное и светлое дело.
Berg: Обязательно еще в сете ди-джея должна присутствовать борьба добра и зла.
Кирилoff: Телка должна присутствовать.
Berg: Еще телка должна присутствовать. Мужское и женское начало. Борьба добра и зла.
Кирилoff: Мужской и женский конец.
Berg: Если сет состоит из одних веселых треков, то будет невесело, а если он состоит из веселых и грустных, то на контрасте будет весело, когда будут веселые треки, а когда будут грустные треки, будет драматичное настроение. Бывает, под медленную музыку кто-то может и медленный танец станцевать, даже эротический медленный танец. За столиками охранники мне показывали более чем эротические танцы.
Кирилoff: Я считаю, если под музыку ди-джея совершаются такие вещи, то это хороший ди-джей.
Berg: Регулярно под мои сеты в клубе «Табула раса» примерно в девяноста седьмом году совершались какие-то половые акты, не только в зале, но и в ди-джейке. У нас лежала телогрейка за стеночкой, и там световик периодически совершал половые акты с девушками, которые приходили заказывать песни ди-джею, а т.к. световик ближе, чем ди-джей, то половые акты они совершали со световиком.
Кирилoff: В любом уважающем себя клубе должна быть телогрейка.
Berg: Душегрейка и булкогрейка. Главное, чтобы не было войны в Персидском заливе и вообще войны в заливах, чтобы не было вообще ничего.
Кирилoff: А граница Турции должна пролегать через Босфор.