Интервью единственной ди-джей пары Казани. Он всегда за скандалы и справедливость. Она за развитие музыкальных стилей и вкуса у людей. Антон Ozz и Дина Konfeta эксклюзивно дали свой взгляд на происходящее на казанской клубной сцене. Веселая беседа в форме легкого и непринужденного общения. Все честно и просто.
С чем связано твое решение стать ди-джеем?
Ozz: Как и у всех, с любовью к музыке. Ди-джей – это меломан, коллекционер, который собирает музыку для себя и для других людей, чтобы показать ее, продемонстрировать. Мое приобщение к электронной музыке началось еще со школы, с Prodigy. До этого я слушал все. Это был и русский рок и попса. Были такие попсовые времена, когда мы с Сергеем (Frekler) угорали под Руки Вверх. Было и такое. Потом стал слушать Kraftwerk, тех же Prodigy. Если брать Prodigy, то сейчас мало кто делает такую же по качеству музыку, какую они делали в конце 90-ых. Вообще к электронной музыке меня приобщил мой старший брат, когда он тоже был в тусовке и вместе с Reenat’ом и Аэробусом устраивал вечеринки в Helicopter’е и Грот Баре. Мне все это было интересно, и я тоже захотел стать ди-джеем. Особо меня никто не учил, только пару уроков мне дал Cuprum, а так я брал домой в аренду аппаратуру и всему учился сам.
Помнишь свою первую вечеринку? Расскажи о своих первых шагах.
Ozz: Помню. Это был Helicopter. Обычная полустуденческая вечеринка. Там я отыграл свой первый сет. Потом был Грот Бар, далее открытие нашего с Марселем (One) и Сергеем (Frekler) лейбла Prosound в Helicopter’е. Потом мы стали стабильно работать: разные вечеринки, open-air’ы, корабли. С чем связано закрытие Prosound я не знаю, т.к. покинул его за полгода до закрытия из-за небольших разногласий с другими участниками лейбла. После этого я решил совместно с Артемием, Жуковым и Rinoos’ом открыть лейбл Metromusic, который существует до сих пор. Сейчас помимо меня в него входят Курцев и Жуков. Артемий уже достаточно давно проживает в Москве, а с Rinoos’ом мы не сошлись характерами.
Какую музыку ты предпочитаешь?
Ozz: Всем, кто посещает вечеринки с моим участием, конечно же, понятно, что это house во всех его проявлениях. Это может быть и коммерция, хиты танцполов, и совершенно неизвестные треки, андеграунд саунд. Кстати, планирую в ближайшее время заняться непосредственным написанием музыки. Уже купил все нужное для этого оборудование.
То есть ты планируешь стать мировой house-звездой? Какими планами еще можешь поделиться?
Ozz: Не мировой уж… Просто буду писать музыку. Помимо этого планирую серьезно заняться нашей с Курцевым радиопередачей. В ближайшее время в студии во время эфира будут две вертушки – будут стабильные живые миксы, будет играть ди-джей, а сама передача будет длиться всю ночь. Сначала будет идти радиошоу с ведущими, а далее будут звучать сеты ди-джеев – формат вечеринки по радио. Будут печататься флаера, приглашаться гости, разные ди-джеи. Помимо всего вышеперечисленного планируется крупная серия вечеринок от Metromusic по разным клубам города. Первая вечеринка будет связана с моим днем рождения – ежегодная вечеринка «Клубничный джем», на которой все ди-джеи играют джемом, уже пятая из этой серии. Планируется четыре гостя: Kiriloff будет играть джемом со мной, Djungl – с Конфетой, Jungo из Кирова со Старцевым из Перми. Кроме них будут также мои любимые ди-джеи из Казани. В сентябре вечеринки от Metromusic пройдут в Эрмитаже, Арене и Докторе, а также в новы клубах, которые только откроются. Это будет мощная серия с привозом зарубежных и российских гостей.
Что ты знаешь о новых клубах?
Ozz: Немного знаю про те, в которых я буду резидентом. Совсем скоро в 20-ых числах июля недалеко от Старого Аэропорта открывается закрытый vip-клуб Небо. Небо – это двухэтажное помещение, в котором будет и Якитория и пиццерия какая-то, а также небольшой танцпол на 250-300 человек. Вход туда будет по очень жесткому face control – по картам. Если у тебя есть карта, то ты сможешь проводить с собой друзей. Для девушек будет свободный вход, но также действует face control. А осенью на Квартале откроется новый клубный проект от Эрмитажа.
Что же с твоей деятельностью в самом Эрмитаже?
Ozz: Я покинул Эрмитаж в должности арт-директора. Теперь я просто резидент этого клуба. Никаких конфликтов нет, все на мирной основе.
Назови своих любимых ди-джеев и любимые лейблы.
Ozz: Bob Sinclair, особенно последние года полтора вообще нечто. Jan Carey нравится. Меня привлекает то, что он пишет музыку и делает ремиксы не в одном стиле. Мешает разные стили в одном треке. Электро с чем-нибудь, например, и т.д. Я сам не придерживаюсь одного стиля, поэтому он мне и нравится. Любимый лейбл – Cosmo. На нем выпускаются вообще неизвестные музыканты, про которых в интернете две-три строчки написано. Один раз там выпустил свой материал Tom Craft, но такого уровня музыкантов я там больше не замечал. Тем не менее, у меня очень много пластинок с этого лейбла, и все они клевые. Еще Subversive Records нравится, но там уже именитее люди выпускаются.
У вас совпадают музыкальные вкусы?
Konfeta: По большей степени конечно же нет.
Ozz: У нас с Диной (Konfeta) основные ссоры происходят из-за музыки. Больше ссор, на самом деле, кроме этих нет вообще.
То есть пластинки перед сетом не воруете друг у друга?
Ozz: Нет. Бывает я что-то Дине запишу, она мне запишет, если музыка совпадает, но обычно такого не бывает.
Konfeta: Если мы играем на одной сцене, то что-то у нас может совпадать. Что же касается собственных предпочтений, то здесь есть расхождения.
Ozz: У нее какой-то стиль такой… непонятное электро, андеграундное. Непозитивный формат.
Konfeta: Почему это непозитивный? Это конечно не World Hold On и не I’m a Good Man, которые звучат на радиостанциях. Я тоже играю коммерческие треки, но отдаю предпочтение некоммерческому звучанию, менее раскрученным трекам, нежели тем, которые играют везде и всюду.
Ozz: Можно и не играть хиты, но все будут также танцевать. Я всегда Дине объясняю, что ди-джей должен работать для народа. Приходишь ты в Эрмитаж, а там взрослая публика, которая хочет услышать знакомые им треки, чтобы подпеть, потанцевать, и ты играешь соответствующую музыку для них. А если ты встаешь за вертушки и начинаешь играть электро, они конечно все бегут в Белый бар.
Konfeta: На мой взгляд, во всем должна быть мера. В сете должно быть сочетание хитов и треков, которые ты хочешь донести до танцпола, которые, являясь малоизвестными, все-таки развивают стиль.
Ты за познавательную функцию?
Konfeta: Ди-джей намного больше, чем обычный человек, тратит времени на поиск музыки. Он доносит до народа определенный стиль, знакомит людей с музыкой, развивает этот стиль, вкус у людей и т.д.
Ozz: Познавательная функция очень простая. Это раньше ди-джей был носителем музыки, а сейчас особенно наши казанские ди-джеи заходят на сайт и играют одно и то же. Любой так может сделать. Сейчас нет нехватки музыки, как раньше. Зайди в любой магазин и купи диск с клубной музыкой.
Как вы относитесь к тому, что сейчас многие ди-джеи играют с дисков, а не с пластинок как раньше?
Ozz: Не практически, а все играли с пластинок. Я даже могу сказать, с чего все это началось. У нас на вечеринках Prosound всегда стояли только две вертушки. Как же было хорошо раньше. CD-аппараты впервые появились в райдере озоновцев, которых мы приглашали на свои вечеринки. Это они все начали. У нас раньше даже мыслей не было, чтобы играть на дисках. Даже когда на наших вечеринках у нас стояли CD-аппараты, я не играл на них. В итоге первый трек, который я свел таким образом, был на одной из вечеринок в Докторе.
Это было летом, клуб совсем недавно открылся. В то время только появился Benny Benassi, а у меня не было пластинки с его хитом, но так хотелось его сыграть, что я записал трек на диск и сыграл его с диска. Несмотря на это мне самому намного приятнее играть с пластинок. Во-первых, присутствует эстетика, а во-вторых, качество звучания намного лучше. Игра ди-джея на вертушках даже глазам приятнее. Недавно я был в Перми и когда спросил, есть ли у них CD-аппараты, они очень удивились. У них вообще никто не играет на CD, все играют с пластинок. Мы сидели в кафе, а там играл ди-джей, играл очень хорошо, все с пластинок, а местные ди-джеи сказали, что это третьесортный ди-джей, типа «мертвый». Я удивился, ни фига себе мертвый. У него большая сумка винила, хорошо играет, но почему-то третий сорт.
Как ты думаешь, чем это можно объяснить?
Ozz: Это зависит от того, как ты себя преподнесешь. Можно взять двух ди-джеев, дать им одинаковый набор пластинок, и они их сыграют совершенно по-разному. У ди-джея помимо вкуса должно быть чутье танцпола, какая-то харизма.
Кто себя в Казани лучше всех преподносит?
Ozz: Repin. Очень хорошо себя преподносит. Молодец.
Больше года тому назад открылся Эрмитаж. Что изменилось за это время?
Ozz: Мы как раз ехали с Диной на интервью и разговаривали про Эрмитаж. Раньше все ждали каждые выходные в Эрмитаже, потому что всегда было что-то новое. К тому же сам клуб хорошего формата по многим компонентам. Изначально в Эрмитаже пропагандировалась некоммерческая музыка. Ди-джеи могли играть и электро и прогрессив. При этом все визжали, танцевали. Сейчас совершенно иная ситуация. Даже играя в прайм-тайм с часа до трех, очень сложно удержать людей. Очень избалованная специфичная публика. Изменился контингент посетителей.
Раньше молодых людей было побольше. Сейчас очень много взрослых людей, которым трудно угодить, удержать их. Можно сравнить с той же Ареной, в которой в основном бывает молодежь. Им что не поставишь, под все танцуют. Поставь им rnb, techno или что-нибудь другое – будут танцевать. У меня в Арене получалось играть те пластинки, которые я вообще нигде и никогда не играл. Световик Sure, который работает и в Арене и в Эрмитаже, балдел от того, что в Арене можно играть музыку для себя. Я ему говорю: «Смотри, здесь танцуют, а там нет». В Арене начинаешь играть первый трек, и все выбегают. В Эрмитаже будешь 2-3 человека два часа разогревать. Люди везде разные ходят.
Раз мы заговорили о клубах, то выскажи свое мнение по поводу открывшегося в этом сезоне «Штата 51»?
Ozz: У меня нормальное к нему отношение. Единственное, за что им можно выразить респект, это за то, что они сделали бесплатный вход для всех, хотя в плане конкуренции это несправедливо по отношению к другим клубам. Такой демпинг недопустим в данной ситуации, но они это сделали. Правда, у них нет ничего нового: ни гостей, ни флаеров. Одни и те же ди-джеи, которые играют с утра до ночи, и все.
Что ты ждешь от новых клубов?
Ozz: Особо нового ничего не жду. Мне кажется, что все это клубное движение начинает уходить куда-то в сторону. Оно отсутствует. Я это понял, когда в Эрмитаж приезжали такие мировые звезды, как Boogie Pimps, Global Deejays и другие, но в клубе было мало посетителей. Если бы я был клаббером, тусовщиком, то отдал бы $100-200 только ради того, чтобы посмотреть на этих гостей. Приехал Boogie Pimps с двумя сумками пластинок, а на танцполе было 10 человек. Люди перестали ходить на ди-джея. Они ходят за людьми. Это говорит о том, что нашим людям это уже просто неинтересно. Такого, что было раньше, уже нет. Какая шоу-программа, какие танцоры, ди-джей вставал за аппараты и все были уже в экстазе. Раньше клубы были андеграундными местами, а сейчас клубная жизнь – централизованный отдых. Каждую неделю люди идут в клуб, чтобы попить пивка, потанцевать, с друзьями поговорить. Посещение клуба стало как посещение того же боулинга.
Дина, ты же в роли ди-джея начала выступать совсем недавно. С чем связан твой выбор?
Konfeta: Мое знакомство с этой культурой началось с 13 лет. Тогда у меня возникло желание стать ди-джеем, но в силу определенных обстоятельств я не могла этим заниматься. Как только такая возможность у меня появилась, я стала обучаться. На мой выбор в первую очередь повлияла любовь к музыке, к электро и хауз сцене. Начинала я с более приятных веселых ритмов в стиле Майами. Сейчас мои вкусы переместились в сторону электро, минимал техно, хауз.
Ozz: А что такое минимал техно?
Konfeta: Антон! Я знаю, что такое минимал техно. Мне нравится такая музыка.
Ozz: Ни разу не слышал, чтобы ты играла.
Konfeta: У меня есть пластинки, я тебе покажу как-нибудь.
Кто тебя научил всем премудростям ди-джеинга?
Konfeta: Сначала меня учил Жуков, а потом Om.
И кто из них лучше как учитель?
Ozz: Конечно же Жуков, потому что он знает много секси-трюков.
Konfeta: Каждый ди-джей внес свою лепту и многое сделал для меня.
Есть такое распространенное мнение, что для девушки ди-джея главное быть симпатичной, остальное не столь важно. Как ты считаешь?
Ozz: Стоит посмотреть на ее фотосессию на d j k o n f e t a . c o m и все станет ясно.
Konfeta: Я абсолютно так не считаю, я стремлюсь к совершенству. Я хочу лучше сводить треки, лучше их выбирать, совершенствовать свой вкус. Я не хотела бы быть таким ди-джеем, который играет и показывает свои достопримечательности, смазливое личико и т.д. В принципе, таких девушек ди-джеев много, но со временем все равно будет цениться профессионализм, поэтому надо стремиться к хорошей игре.
Ozz: Действительно, Konfeta очень прибавила в последнее время, сводить стала лучше, пластинки покупает. В этом плане у нее все хорошо.
Konfeta: Нужно время и желание, тогда успех сам придет.
Кого Вы можете выделить как профессионального ди-джея?
Konfeta: Om, Ozz и все. Я этих ди-джеев уважаю.
Как ты считаешь, ты заслужил премию «Лучший ди-джей года»…
Ozz: Думаю, что да!
…по версии DPA?
Ozz: По этой премии я не знаю…
Как ты относишься к этой премии?
Ozz: Я к ней давно никак не отношусь. В прошлом году решил в ней не участвовать, а в этом году взял и поучаствовал. Я не знаю, по каким критериям отбирался лучший ди-джей города, чем он лучше остальных. Я не знаю, чем Om лучше меня, Om лучше Жукова или любого другого ди-джея. Не знаю.
Ты считаешь эту номинацию честной?
Ozz: Я считаю ее нечестной.
А как ты считаешь, вообще справедливо делать премию «Лучший ди-джей»?
Ozz: Когда было собрание, я сразу предлагал разделить по стилям, потому что dnb-ди-джей не сможет никак конкурировать с house-ди-джеем, хотя он может быть намного круче. То же самое касается других стилей.
Если бы ты устраивал эту премию, как бы ты организовал все это дело?
Ozz: Я уже не раз говорил, как бы я это сделал. Надо собрать независимых экспертов и ди-джеев из других городов, хотя это и накладно выйдет. Поселить их в Казани, чтобы они целый месяц ходили по клубам, тусили, слушали ди-джеев, смотрели танц-проекты и после этого сами определили, кто лучший. Это намного лучше, нежели сами участники и организаторы мероприятия определяют лучших, т.к. это хороший пиар ход прежде всего для них самих.
Есть справедливые премии в прошедшем DPA?
Ozz: Эрмитаж – «Лучший клуб», ваш сайт лучший однозначно. Больше нет.
Какие премии, на твой взгляд, были получены незаслуженно?
Ozz: Открытие года я бы дал Конфете или Dobro. Dobro вообще молодец! Я к нему очень хорошо отношусь. Он, как и Reenat, играет rnb на пластинках, еще и скрэтчит.
Darm еще на пластинках играет.
Ozz: В его сетах больше хип-хоп, чем rnb. Dobro – реальный шоу-мен, работает на людей.
Антон говорит, что ты заслуживаешь премии «Открытие года». Как ты относишься к такому мнению?
Konfeta: Если по голосам я не достигла этой номинации, значит я ее не заслужила.
Ozz: Я тоже не стал лучшим ди-джеем, но все равно считаю себя лучшим. Вообще эту премию трудно назвать «Открытием года». Я всегда считал, что это прорыв года. Ди-джей может играть 10 лет, но именно в этом году он стал очень популярным. Это прорыв года.
Konfeta: Я стремлюсь к этому и когда-нибудь добьюсь, если буду стараться.
Ты же вроде стал самым стильным ди-джеем?
Ozz: Я как бы стал и не стал. Там была следующая ситуация, могу рассказать. Сначала Miss DJ наградили, а потом кричали, что среди парней победил Ozz, чтобы я вышел на сцену. Я посчитал это утешением для меня, поэтому не вышел. Вроде получил, но никакой рамочки мне не дали, никакой награды.
Как относитесь к скандалам? У нас всегда пытаются до скандалов не доводить, все сделать по-тихому.
Ozz: Я сам очень скандальный человек. Я не боюсь ничего говорить. И благодаря своей радиопередаче я могу говорить. Поэтому я всегда за скандалы и за справедливость. А без скандалов не добьешься никакой справедливости.
Konfeta: Мне бы поменьше скандалов. Я не скандальная личность.
А ты можешь назвать самых недооцененных ди-джеев, может, лейблы? Людей, которые делают интересные вещи, проводят вечеринки, но остались в тени.
Ozz: Если взять ди-джеев, то Silent Storm, Fader и Darm – просто супер! Мне очень нравится то, что они делают. Молодцы! Но они по голосам той же премии не будут даже в двадцатке лучших. Почему так несправедливо? Их бы я оценил первым делом. Из house-ди-джеев Repin заслуживает награды. Жукова можно отметить.
Если бы у тебя было много денег, кого бы ты пригласил в Казань?
Ozz: Pete Tong’a пригласил бы. Или сделал бы рэйв на 10 тысяч человек и Tiesto. Carl Cox’a.
Konfeta: John Digweed, Deep Dish. Всемирно известных ди-джеев, хорошо себя зарекомендовавших. John Digweed – легенда для меня.
Ozz: Думаю, в ближайшие несколько лет это маловероятно. Гонорары у них космические. За эти деньги можно привезти несколько ди-джеев и музыкантов достаточно высокого уровня, менее звездных, но не менее известных.
Konfeta: Очень обидно за Казань. Например, в Перми зарубежные звезды приезжают каждую неделю.
Ozz: Я играю в одном клубе, а в другом Jerry Ropero играет. Dr.Kucho был несколько раз и т.д.. Даже если взять зарплату ди-джеев, то они получают в три раза больше, чем у нас лучшие ди-джеи. Всегда полные клубы.
Как ты можешь это объяснить?
Ozz: Если взять те же клубы, то у нас они на уровень лучше, чем у них. Из близких городов только Уфа по развитию близка к Казани. Там стали появляться хорошие клубы. По сравнению же с остальными городами Казань в этом плане просто на голову выше. Людям даешь больше разнообразия, и им это все приедается. Если не брать столицы, у нас намного раньше началось развитие клубной культуры, нежели в других городах.
Будешь связывать свою жизнь с карьерой ди-джея?
Ozz: Я не собираюсь всю жизнь заниматься только этим. Я хочу, чтобы в дальнейшем ди-джеинг для меня остался как хобби. Все-таки я не для этого получил высшее образование. Это мое хобби, моя любовь к музыке.
Konfeta: Я тоже так считаю.
Кем планируете стать?
Ozz: Большой семьей. У нас будет сын MC.
Konfeta: Нет! Нет! Нет!
А кем будет? Продюсером?
Konfeta: Уж не MC точно. Он будет всемирно известным ди-джеем.
Ваши пожелания.
Ozz: Пожелаем отдыхать получше, тусоваться и немного обращать внимания на ди-джеев, хлопать в ладоши, аплодировать, отдыхать красиво.
Konfeta: Слушать музыку, любить электронные ритмы и ходить в клубы не только, чтобы выпить и пообщаться, а еще послушать музыку. Жить каждым днем, жить каждым вздохом.